Столица Финляндии намерена через десять лет стать городом без частных автомобилей. Мэрия разрабатывает всеобъемлющую систему, которая позволит с помощью одного мобильного приложения дешево и удобно передвигаться по городу.

Как отмечает газета The Guardian, система предоставит возможность подписчикам приложения передвигаться общественным транспортом, велосипедом и паромом, причем программа будет одновременно являться планировщиком поездки и способом оплаты за нее. Гибкость и удобство платформы сделают владение частным автомобилем избыточным.

Опросы общественного мнения показывают, что жители Хельсинки не особенно дорожат правом владеть собственным автомобилем.

В прошлом году мэрия сделала серьезный шаг на пути к тому, что здесь называют «мобильностью по требования». В городе появились синие микроавтобусы Kutsuplus. Пользователи могут с помощью смартфона забронировать удобные для них места посадки на автобус и пункт назначения. Эти запросы агрегируются, и приложение рассчитывает оптимальный маршрут, наиболее полно отвечающий интересам всех пользователей.

Поездка на Kutsuplus дороже билета на обычный автобус, но дешевле такси на сопоставимом по длине маршруте.

Для разработки всеобъемлющей платформы, в которую будет входить и сервис Kutsuplus, мэрия обратилась к студенту-старшекурснику.

Пока не вполне ясно, будет ли система обслуживать только центральные районы Хельсинки, или охватит также такие пригороды, как Вантаа и Эспоо.

Ввод системы ожидается в 2015 году. Система не предполагает полного отказа от владения частными автомобилями в Хельсинки, поскольку многие финны ездят на машинах на дачу.