Российские банки начали использовать геотехнологию AlterGeo  при оценке кредитоспособности онлайн-заемщиков. Об этом было объявлено сегодня на VIII Международном навигационном форуме в Москве. 

Гибридная система позиционирования AlterGeo, компании-участника кластера информационных технологий  Фонда «Сколково», позволяет обходить слабые стороны спутниковых и иных навигационных решений и в режиме реального времени точно определять местоположение как на открытой местности, так и внутри зданий и в условиях плотной городской среды. Теперь система обеспечивает банкам геоидентификацию людей, желающих оформить кредит через Интернет. 

«Рынок розничного онлайн-кредитования активно развивается, однако это подразумевает и повышение банковских рисков. Внедрение гибридной технологии определения местоположения AlterGeo позволяет нашим партнерам больше узнать о добропорядочности, честности, реальном статусе потенциального заемщика, а значит, снизить риски при работе с онлайн-кредитами», - пояснил генеральный директор компании AlterGeo Антон Баранчук.

К настоящему времени технология успешно прошла тесты и уже внедрена в системы нескольких крупных российских банков. Их наименования в компании не раскрывают, ссылаясь на заключенные c контрагентами соглашения.

Помимо важного значения для банковской сферы, пример AlterGeo также демонстрирует новые возможности монетизации систем геолокации. Ранее таковые использовались практически исключительно в навигационных и других геосервисах (LBS), а также для точного геотаргетирования веб- и мобильной рекламы.

«Компания AlterGeo - один из примеров того, как небольшой коллектив может достичь значимых результатов за счет высокой самоорганизации и нацеленности на конечный результат. Это именно те качества, которые необходимы для покорения не только российского, но и мирового рынка, - заявил директор по развитию IT-проектов фонда «Сколково» Сергей Шубин.- Технология AlterGeo уже имеет большой успех и обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития. Это тем более очевидно, что области ее применения не ограничиваются традиционными для мирового рынка сферами и подходами».

Компания AlterGeo – разработчик гибридной технологии определения местоположения веб- и мобильных пользователей по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевому окружению. Основана в 2008 году. Сегодня AlterGeo – лидер рынка технологий геолокации в России и СНГ, резидент Инновационного центра «Сколково». Среди клиентов компании – крупные IT-предприятия, включая Mail.Ru Group и  китайскую Badoo; разработчики мобильных приложений, а также рекламные сети и агентства. Текущие партнерства AlterGeo охватывают Россию и СНГ, Великобританию, Францию, Италию, Испанию, Бразилию и ряд других стран и регионов. В 2013 году The Financial Times назвала ее одной из пяти лидирующих IT-компаний России - будущих титанов рынка технологий.

AlterGeo получила престижную премию The Europas как лучший российский стартап и вошла в шортлист в номинации «Лучший стартап в сфере транспорта, путешествий и окружающей среды». В 2012 году компания выиграла Bully Award, стала финалистом Red Herring Top 100 Global и Europe, а журнал Informilo включил ее в список Russia’s Top 25 Hottest Tech Companies.