«Большие данные» или Big Data — одна из основных тем проходящей в Ганновере международной технологической выставки CeBIT-2014. В рамках конференционной части CeBIT на Power Stage прошла экспертная панель на тему Datability. Участники из разных стран, включая Россию, рассказали о том, какие возможности открывают перед бизнесом новые инструменты обработки огромных массивов информации, стекающейся из всевозможных источников.  

Экспертная панель на тему Datability на Power Stage в рамках CeBIT Global Conferences. Фото: Sk.ru

В число экспертов, выступавших перед международной аудиторией в сессии по Datability, вошел Solutions Director компании Talksum Дмитрий Артемьев. В интервью Sk.ru он отметил, что, несмотря на давность вопроса управления «Большими данными», тема не теряет актуальности — напротив, ей уделяется все больше внимания на уровнях экспертного сообщества, бизнеса и даже целых государств.

«Тема «больших», или просто сложных для обработки данных, разрабатывается давно, и некоторые проблемы управления данными остаются неизменными, о чем свидетельствовали вопросы из аудитории. Похожие вопросы могли быть заданы и 10, и 20 лет назад, и решения всегда лежат на стыке технологий и вовлеченности бизнеса в эффективное использование данных», — рассказал Дмитрий Артемьев. 

Эксперты предложили классифицировать «большие» данные не с точки зрения объемов, а с точки зрения готовности технологий работать с современными массивами данных, трансформировать эти данные в «знания».  Вопрос, какие именно технологии для этого необходимо использовать, все еще остается открытым, а его решением занимаются во всем мире. 

Talksum называет разработку новых методов обработки, маршрутизации и управления «Большими данными» своей миссией. Компания является резидентом IT-кластера Фонда «Сколково» и работает над проектом Talksum DataStreamRouter, который и представила на CeBIT на общем стенде сколковских компаний.

Talksum Дмитрий Артемьев на стенде "Сколково", CeBIT-2014. Фото: Sk.ru

«Мы разрабатываем технологию, позволяющую работать с массивными потоками информации в реальном времени. Она позволяет не допустить того, чтобы данные из «больших» стали неуправляемыми и слабо поддающимися анализу. Также, данные могут быть деперсонализированы в момент первичной обработки, что может упростить процесс выработки «открытых» данных», — рассказал Дмитрий Артемьев.

Потребителями «открытых» данных могут быть и государства, и бизнес, и каждый отдельный пользователь интернета. Один из интересных примеров использования «открытых» данных есть в Великобритании — там государство открыло деперсонализированные данные по выписанным рецептам на медикаменты, что позволило медучреждениям отслеживать действия врачей, а  фармкомпаниям — анализировать ситуацию на рынке.

«Открытые» данные начинают предоставляться и в России, пока в основном в виде ограниченных наборов. «Но тема обречена на дальнейшее развитие, и в странах, претендующих на экономическое лидерство, открытие данных становится приоритетом. В рамках отдельного ведомства, являющегося «владельцем» данных, просто не может быть необходимых интеллектуальных и финансовых ресурсов для полного использования возможностей «Больших данных».  Работа с «большими», «открытыми» данными — огромное поле для сотрудничества государства и инновационного бизнеса», — уверен Дмитрий Артемьев.