Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа», разработанное компанией «Астерос Лабс» при поддержке инновационного Фонда «Сколково», будет внедрено в международном аэропорте Уфы. О соответствующем договоре «Астерос Лабс» объявила сегодня.

Международный аэропорт Уфы. Фото: airportufa.ru

Заключение соглашения с «Астерос» является частью программы модернизации уфимского аэропорта, направленной на обеспечение качественно нового уровня обслуживания авиапассажиров. В сообщении компании говорится, что реализация проекта позволит оптимизировать расходы аэропорта, снизить вероятность возникновения очередей в зоне регистрации и сделает пребывание в аэропорту максимально комфортным для авиапассажиров.

Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа» объединяет данные всех регистрационных систем аэропорта, а универсальный рабочий интерфейс позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип «единого окна». Таким образом обеспечивается возможность раскрепленной регистрации, что значительно сокращает очереди в часы пик и существенно упрощает работу агентов. Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта дает возможность собирать и консолидировать  статистическую информацию в режиме реального времени, что позволяет аэропорту точно понимать объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров.

Внедрение «Астерос Контакт Авиа» в уфимском аэрокомплексе будет реализовано в три этапа, рассказал Sk.ru руководитель проекта, начальник отдела разработки отраслевых приложений компании «Астерос Консалтинг» Владимир Кутинский: «Сначала решение будет установлено на всех стойках регистрации, а агенты аэропорта пройдут специальные тренинги для обучения работе с системой. Затем специальный модуль «Астерос Контакт Авиа» будет инсталлирован на стойках в зоне гейтов для обеспечения контроля выхода пассажиров на посадку. Финальным этапом проекта станет реализация аналитической функциональности, которая позволит собирать статистику о пассажирах для маркетинговых мероприятий и планирования ресурсов».

Основные этапы проекта завершатся в мае текущего года, после чего в аэропорте будет действовать единая очередь с распределением пассажиров по свободным стойкам регистрации по мере их освобождения. «Фактически «Астерос Контакт Авиа» позволяет аэропортам работать по принципу «свободная касса», что существенно разгружает зону регистрации и создает максимально комфортные условия оформления на рейс, — пояснил Владимир Кутинский. — Мы гордимся тем, что наша разработка, над которой трудилась действительно талантливая команда специалистов, получила контракт в Уфе, что позволяет говорить о ее востребованности и коммерческом потенциале. Мы долго шли к этому моменту».

По словам генерального директора Международного аэропорта «Уфа» Александра Андреева, обеспечение высокого качества обслуживания и достижение позиции лучшего регионального аэропорта страны с пассажиропотоком 2-4 миллиона пассажиров по качеству обслуживания — главный приоритет аэропорта Уфы. «После внедрения программного продукта  “Астерос Контакт Авиа” в аэропорту «Уфа» значительно сократятся очереди на стойках регистрации пассажиров», — заявил Александр Андреев.

Отметим, что это не первое крупное внедрение продукта «Астерос Лабс» за последнее время. В конце января в международном аэропорту Шереметьево стартовал пилотный проект по экспресс-регистрации пассажиров. Сервис реализуется на базе мобильного приложения «Астерос Контакт Авиа» и позволяет работать с системами аэропорта через мобильные устройства.