Часто меня спрашивают: «Правда ли, что Сколково сугубо девелоперский проект?». Я отвечаю, что застройка территории – лишь одна из целей. По определению, Сколково – это развитие людей и их потенциала, создание нового поколения предпринимателей, устранение мысленных и физических барьеров, препятствующих компаниям добиться успеха. В ответ удивление в глазах: «Что вообще может понимать этот «финский конь» о российских реалиях?». Но я все больше убеждаюсь, что начал понимать о России кое-что самое главное, очередным доказательством стал мой недавний мой визит на Сочинский форум.

 

В России принято подводить итоги под Новый год. До него осталось всего 84 дня и ниже я кратко перечислю, что планируется сделать за этот срок.

1. Коммерциализация проектов - главная цель команды Сколково. Из 3200 заявок мы отобрали уже 670 компаний. При этом нередка ситуация, когда люди, только начавшие заниматься НИОКР, не понимают потребностей своих потенциальных покупателей. По привычке, оставшейся еще со школы, многие российские стартап-предприниматели искусственно затягивают фазу создания продукта, а о коммерциализации задумываются после получения опытного образца. В 99% случаев эта тактика проигрышна. Чтобы создать лучшие продукты, нужно находиться как можно ближе к рынку с самого начала.

2. Развенчаю еще один стереотип. Сколково – это ни в коем случае не агентство, раздающее государственные деньги. Сколково – консультант-советник для новых компаний, обладающих высоким рыночным потенциалом. И мы должны сосредоточить все  свои ресурсы на поддержке стартапов. Для этого в Фонде реализуется новая модель - работа с компаниями-участниками как с клиентами (Account Management). Встречи и общение с ними становятся ключевым моментом деятельности всех фронт-офисов: меньше бюрократии, больше взаимодействия.

3. Диверсификация портфеля участников. Мы стремимся привлекать к участию в «Сколково» больше предпринимательских команд не только из российских регионов, но и из-за рубежа. Важно то, что все наши возможности, правила и программы на 100% одинаковы для российских и интернациональных стартапов.

4. Платформа акселерации – своего рода экспериментальный полигон, который мы активно формируем сегодня, позволит компаниям протестировать свои проекты, идеи, профессиональные качества и инвестиционную привлекательность на международной арене. В течение ближайших 84 дней будет организована серия международных роуд-шоу для 160 компаний-участников Сколково. Программа поездок предполагает  обучение и общение с зарубежным инновационным сообществом, соответствующем профильным интересам конкретных стартапов, одновременно с решением их прикладных бизнес-задач.

5. Форсирование процессов кооперации с ассоциациями, некоммерческими организациями, институтами развития и федеральными агентствами, которое должно в итоге привести к реализации принципа «одного окна» для участников российского предпринимательского сообщества.

Подводя черту написанному выше, хочу сформулировать свое видение миссии Сколково: настанет тот день, когда родители в России будут советовать детям не искать работу в стабильных госкомпаниях, а открывать собственный бизнес в сфере высоких технологий. Пока это только мечта. Но мы работаем каждый день. И если наши устремления совпадают, присоединяйтесь к программе коммерциализации стартапов Сколково уже сегодня:

   

Искренне ваш,

Пекка «Бульдозер» Вильякайнен,

Советник Президента Фонда Сколково

   

Контактная информация и подробности содержатся в оригинале сообщения


© The Official Blog of Bulldozer @ Skolkovo