Виктор Вексельберг нашел первого крупного соинвестора для строительства транспортной инфраструктуры иннограда Сколково. Созданием в московской «кремниевой долине» транспортного узла площадью 30 тыс. кв. м займутся братья Михаил и Саит-Салам Гуцериевы. Как выяснила РБК daily, они вынуждены взять на себя это обременение, поскольку проектируемый хаб и дороги затрагивают земли предпринимателей, где планировалось строительство торговой недвижимости.

В среду глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг и президент компании «РуссНефть» Михаил Гуцериев подпишут соглашение о взаимодействии при строительстве в Сколкове мультимодального транспортного узла, сообщила вчера пресс-служба фонда. Соглашение предполагает создание в районе железнодорожной станции Трехгорка хаба, который станет центральным входом на территорию инновационного центра «Сколково». Площадь этого транспортного узла составит ориентировочно 30 тыс. кв. м. В состав хаба должны войти распределительный зал, обеспечивающий посадку и высадку пассажиров на новые железнодорожные платформы (конкорс), переход через федеральную автодорогу М-1 «Беларусь», зоны для пешеходов и общественного транспорта с коммерческими объектами.

Инвестором этого проекта выступит ООО «Финмаркт», которое подконтрольно Михаилу Гуцериеву, уточнили в фонде «Сколково». «Финмаркт» займется проектированием, строительством и эксплуатацией транспортного узла. В течение года девелопер должен оформить проектную документацию, после чего приступит к строительству хаба, завершить которое планируется до декабря 2015 года, утверждают в фонде Виктора Вексельберга.

Непосредственно управлять инфраструктурным проектом будет брат президента «РуссНефти» Саит-Салам Гуцериев, который контролирует девелоперскую группу БИН. В группе РБК daily подтвердили эту информацию. Стороны не комментируют финансовые детали партнерства. Схожий проект строительства транспортного терминала в «Москва-Сити» оценивается из расчета 1,5—2,5 тыс. евро за 1 кв. м.

Стройка в Сколкове будет дорогой и сложной, отмечает источник РБК daily в группе БИН. По его словам, одобренный Дмитрием Медведевым проект хаба имеет довольно слабую экономику. Архитектурная концепция транспортного узла предполагает строительство большого купола, что влечет за собой потерю площадей и, как следствие, увеличение сроков окупаемости проекта. В обмен на полное финансирование строительства транспортного узла «Финмаркт» получит ряд бонусов и преференций, утверждает источник, знакомый с условиями готовящегося к подписанию соглашения.

Часть транспортного хаба в иннограде будет отдана под торгово-развлекательную галерею. Ее примером может служить коммерческая инфраструктура с магазинами и объектами общепита, соединяющая терминалы аэропорта Шереметьево с платформами «Аэроэкспресса». Компания Гуцериевых получит право распоряжаться и сдавать в аренду коммерческие площади хаба, отмечает собеседник РБК daily.

Построенная в Сколкове недвижимость достанется инвестору в долгосрочную аренду сроком на 49 лет, добавили в фонде г-на Вексельберга. По словам другого источника РБК daily, в дальнейшем «Финмаркт» может участвовать в строительстве непосредственно иннограда.

Семья Гуцериевых была вынуждена войти в инфраструктурный проект, так как транспортные потоки, которые заводят в «кремниевую долину», проходят через земли группы БИН на Можайском шоссе и непосредственно в Сколкове. По словам источника РБК daily, девелопер планировал построить здесь в том числе гипермаркет формата DIY. Отменить дорожное строительство в Новой Москве невозможно: с 1 июля Сколково вошло в границы столицы и со временем должно принять саммит G8. Поэтому Гуцериевы согласились объединить проект мультимодального транспортного узла с коммерческим строительством, формат которого скорректировался, отмечает собеседник РБК daily. Помимо торговой недвижимости на землях группы БИН появятся развлекательные комплексы с концертными и спортивными площадками.

Столичные власти уверены, что инвесторам не стоит пугаться инфраструктурных проектов. Напротив, в нынешних градостроительных условиях они станут для московских девелоперов едва ли не единственной лазейкой для коммерческой стройки. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, потенциально интересным для бизнеса является создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые предусмотрены практически на всех станциях Третьего пересадочного контура метрополитена. Такие ТПУ помимо самой станции должны включать остановки наземного или железнодорожного транспорта, а также перехватывающие парковки. Компенсировать затраты инвесторы смогут за счет размещения в наземной части торговых и других коммерческих площадей. Сейчас прорабатывается механизм взаимодействия города с девелоперами. «С радостью могу сказать, что инвесторы стоят в очереди на такие проекты», — заявил г-н Хуснуллин.

 

Источник: РБК