Какие три популярные ныне вида спорта обречены в XXI веке терять аудиторию, если не сумеют заново изобрести себя? Эксперты называют бейсбол, гольф и теннис. Для миллениалов, потребляющих контент совершенно с иной скоростью, нежели предшествующие поколения, эти виды спорта слишком «медленные»: молодежь не готова часами просиживать перед телевизором, наблюдая за одним матчем.    

Израильская компания Hype Sports Innovation создавшая самую большую в мире экосистему спортивных инноваций, в орбиту которой входят свыше 10 тысяч стартапов, более 700 венчурных инвесторов и крупнейшие спортивные бренды, полагает, что все дело в технологиях, предпринимательстве и людях.

Если говорить непосредственно о технологиях, то это те, что помогут традиционным видам спорта увеличить популярность, новым – приобрести ее; спортивным брендам довести до потребителей свои товары, а спортсменам и просто любителям спорта получить новый, более удобный спортивный инвентарь, тренажеры и спортивные залы.

Для выращивания новых спортивных технологий Hype создала в разных странах 9 акселераторов в рамках глобальной программы “SPIN Accelerator”. Еще один, десятый акселератор будет действовать в иннограде. Об этом договорились Фонд «Сколково» и Hype, подписав соответствующее соглашение.

Кирилл Каем и Нир Бин Лави скрепили своими подписями соглашение о создании спортивного акселератора в Сколково. Фото: Sk.ru.

«Сколково» ценит в компании Hype, с одной стороны, крупного международного игрока, с другой – компетенции в очень специализированной области технологий, сказал перед подписанием документа старший вице-президент Фонда по инновациям Кирилл Каем. По его мнению, интерес для израильского партнера представляет пайплайн компаний и проектов, которым располагает «Сколково»; многие из этих технологий применимы в SportTech.

CEO Hype д-р Нир Бин Лави называет свою компанию «мировым лидером в SportTech-акселераторах». «В любом виде индустрии и человеческой деятельности, какой только придет вам в голову – медицина, сельское хозяйство, образование – произошли прорывные преобразования, - говорит он в интервью Sk.ru. - То же происходит и со спортом. Объем инвестиций в спортивные технологии увеличивается со скоростью 30-40% в год. Достаточно упомянуть носимые устройства для спортсменов и болельщиков; цифровые тренажеры; дополненную реальность в спортивных трансляциях; новые возможности улучшения результатов индивидуальных атлетов и целых спортивных команд – все это только часть тех прорывных технологий, которые меняют лицо спортивной индустрии.

Меняется не только сама индустрия, меняется аудитория. Представители поколения Y уже не сидят спокойно перед экраном, они постоянно переключаются на что-то новое, одновременно находясь в нескольких соцсетях и мессенджерах. Если им потребовались кроссовки, они не пойдут в магазин, как поступали их родители, а зайдут на сайт известного бренда. Но если там произойдет секундная пауза, не сомневайтесь, они немедленно перейдут на сайт конкурента. Это поколение обладает нулевой лояльностью по отношению к брендам, и их совершенно не отличает терпение. Бренды осознают, что та бизнес-модель, которая верно служила им на в течение многих лет, перестает работать. Все это причины, по которым спорт, в том виде, как мы его знаем, будет претерпевать серьезные изменения.

Для создания этого будущего работают девять наших акселераторов, которые мы основали в различных странах – от Англии и Германии до Австралии, - и сейчас совместно со «Сколково» мы запускаем десятый акселератор. Каждый из этих акселераторов ежегодно отсматривает сотни стартапов – всего около 2,5 тысяч по всему миру. Из них мы отбираем примерно 8%, это около двух сотен стартапов, которые, собственно, и попадают в наши акселераторы. В итоге порядка 30% из них получают инвестиции от крупнейших игроков спортиндустрии. Таким образом мы помогаем стартапам разных стран выходить на рынки.

Участие в акселераторе для стартапа бесплатно. В случае, если стартапы выходят на инвестраунд, они передают инвестору небольшую долю», - говорит д-р Нир Бин Лави.

Почему израильская компания выбрала «Сколково» в качестве партнера для создания своего акселератора в России? «Россия – великая спортивная держава, - говорит CEO компании Hype. – В «Сколково» мы видим стержень российской инновационной системы, как с научной, так и с экономической точки зрения. Поэтому для нас «Сколково» - это способ войти в российскую инновационную среду. В чисто практическом смысле «Сколково» не требуется быть специализированной спортивной организацией; для нас ценность Фонда – в том, что он представляет собой магнит для стартапов, которые могут присоединиться к нам».

Эту точку зрения разделяет Даниэль Керечидо; он представляет в наблюдательном совете Hype испанскую футбольную лигу. «Сколково, вне сомнения, является крупнейшим инновационным центром в Восточной Европе, - заявил он Sk.ru, - Для такой компании, как Hype, которая занимается спортивными инновациями и спортивными стартапами, контакты со «Сколково» представляются совершенно естественными и необходимыми».