Более сотни участков «цифровой земли» продала сколковская компания Piligrim XXI за первые две недели с момента открытия торговой интернет-площадки экосистемы дополненной реальности Arcona. «Если относиться к этому интернет-аукциону, как к proof of concept, совершенно точно ясно: люди готовы это покупать», - заявила в интервью Sk.ru соучредитель и директор по маркетингу компании Диана Сорина.

Arcona обеспечивает связь слоя дополненной реальности с естественными маркерами на поверхности земли. В основе системы лежит автоматизированная платформа, сочетающая функционал распределенной ГИС системы, технологии 3D-симуляции, искусственного интеллекта и принципы блокчейн-архитектуры.

Кому участок "цифровой земли" на площади Венеции в Риме? Изображение: Arcona 

Если говорить проще, компания оцифровывает исторические центры крупных городов и предоставляет возможность пользователям удаленно размещать на этих «цифровых землях», поделенных на участки, собственные объекты дополненной реальности. Это чем-то напоминает классическую игру «Монополия» из аналогового мира, в которой игроки покупают участки земли, а затем расставляют на ней доходные объекты. Только в данном случае приобретаемые за токены компании электронные лоты стопроцентно соответствуют реально существующим, а размещение на них контента способно приносить конечным пользователям реальный доход.

Проданные в первые же дни работы Arcona Marketplace «цифровые земли» - часть Дворцовой площади и Стрелки Васильевского острова в Петербурге, а также знаковая недвижимость с большим «живым» трафиком таких городов, как Париж, Нью-Йорк, Токио, Пекин, Рим, Барселона и Лондон.

По словам Дианы Сориной, аукционы продолжаются, и средняя цена продаж лотов примерно на 30% превышает стартовую. 

Видео: Arcona.

 

Путешествие на машине времени

Петербургская компания Piligrim XXI пришла в «Сколково» в 2014 году с проектом из сферы туризма. Команда создавала сеть парков дополненной реальности по всему миру вместо безвозвратно утраченных исторических объектов. Разработчики «Пилигрима», например, воссоздали с помощью дополненной реальности Помпеи до извержения Везувия и Бастилию – до того, как на нее обрушился гнев французских революционных масс.


Соучредитель и директор по маркетингу компании Piligrim XXI Диана Сорина.

Фото из личного альбома

Проект стал одним из победителей конкурса WebReady, организованного Фондом «Сколково». В 2014 году в Piligrim XXI вложился Фонд предпосевных инвестиций Санкт-Петербурга, в ноябре 2016 года, по данным Rusbase, долю фонда (25%) приобрела испанская компания Way2Wow.

Туристическая история Piligrim XXI реально заработала. Как говорит Диана Сорина, после того, как компания «восстановила» замок Ливонского ордена в Латвии, турпоток на исторические развалины вырос на 30%; это было подтверждено администрацией города.

С точки зрения внутренних процессов компании, однако, существовала одна проблема. Техническая реализация каждого проекта требовала значительных затрат. «Для того, чтобы восстановить объект дополненной реальности, необходимо приехать на местность, снять окрестности, снять опорные точки, - рассказывает соучредитель «Пилигрима». - На каждое место нужно съездить минимум трижды, и в каждой поездке участвуют по меньшей мере двое: программист и «тридешник». Все это очень недешево, и мы начали задумываться над тем, как бы оптимизировать эти расходы. Так мы подошли к идее об удаленном размещении объектов».

В 2015 году компания вложилась в разработку новой технологии.

   

«Цифровая земля»

«Через пару лет разработок мы поняли, что эта технология может быть интересна не только для наших внутренних процессов, но с ее помощью можно создать платформу для рынка B2C, - продолжает Диана Сорина. - До этого мы работали для B2B: вещь, трудно поддающаяся масштабированию, не быстро оборачиваемая. 

Так возникла тема Digital land, «Цифровая земля», а первыми ее потенциальными клиентами могли стать такие же, как мы, студии, разработчики, которые занимаются не обязательно туризмом, но также работают, например, в сфере недвижимости».

Дворцовая площадь в СПБ поделена на "цифровые земли". Изображение: Arcona 

 

По понятным причинам, инвесторы из сферы недвижимости одними из первых оценили перспективы нового проекта. Когда Piligrim XXI объявил о выводе своей AR-платформы на международный рынок, компании удалось привлечь $650 тысяч от частных инвесторов, двое из которых - оба специализируются в real estate - стали также партнерами, сообщал ресурс Firrma со ссылкой на CEO Piligrim XXI Илью Коргузалова. 

Собеседница Sk.ru раскрывает некоторые подробности относительного одного из инвесторов. Это крупное испанское риэлтерское агентство: «У них большой объем недвижимости, которую они строят, обновляют, сдают в аренду». Именно поэтому Мадрид стоит особняком в числе городов, с которыми работает Piligrim XXI: здесь технологии сколковской компании помогают продавать и арендовать объекты недвижимости.

В десятке других городов, которые вошли в шорт-лист аукциона Arcona Marketplace, потребители раскупают самые знаковые «цифровые земли».

Тестирование платформы завершится к концу года, обещают руководители компании, а в начале 2019 года в крупнейших мегаполисах мира в полную силу заработают целые кварталы смешанной реальности, говорит Диана Сорина: «К 2020 году глобальная сеть экосистемы Arcona распространится на площади до 40 000 км² в различных локациях на поверхности Земли. А это - миллионы «землевладельцев» и огромное количество интерактивных проектов - игровой, социальной и бизнес-тематики. Технология блокчейн позволяет автоматически фиксировать и надежно хранить все сведения о правах собственников цифровых активов и защищает авторские права людей, которые создают контент для Arcona. Благодаря децентрализации и внедрению собственных токенов торговля внутри экосистемы будет максимально прозрачной, безопасной и удобной для участников, живущих в разных странах».