ШАНХАЙ. Одной из глобальных компаний, которая наиболее серьезно пострадала от последней компьютерной атаки, стал датский гигант Maersk. Накануне все терминалы корпорации вновь заработали, но во многих случаях работа осуществляется медленней.

Проблемы возникли по всему миру – от Алабамы до Мумбая. В индийском порту им. Джавахарлала Неру практически остановилась разгрузка контейнеров, сообщает AP. Пока можно только гадать о масштабах потерь грузоотправителей и грузополучателей.

Контейнеровоз Maersk при входе в Панамский канал. Фото Sk.ru

Между тем в Шанхае на Всемирном мобильном конгрессе сколковская компания ServiceSoft демонстрирует собственную разработку - спутниковый маяк LookOut, который способен обеспечивать постоянную надежную связь для контейнерных перевозок там, где никакая другая связь невозможна. Система разработана и производится в Туле.

Михаил Панарин. Фото Sk.ru

«Мы занимаемся разработкой и производством электроники для мониторинга и диспетчеризации удаленных подвижных объектов в сфере речного и морского транспорта и малой авиации, - рассказал Sk.ru CEO компании Михаил Панарин. -  Наша решение – система LookOut. Это спутниковая система, построенная на спутниковой группировке Иридиум.  Связь Иридуим покрывает весь Земной шар. Это позволяет работать и находиться на связи объектам в любой точке планеты даже там, где нет GSM-связи – в морях, реках, океанах, в воздухе.

Система весьма востребована: ведь раньше эти задачи никакими способами нельзя было закрыть. Речь идет о непрерывности связи и вообще связи как таковой. На море связи нет, потому что нет GSM; используются тяжелые дорогие системы спутниковой передачи данных. Наше решение не только работает там, где нет никакой другой связи, но оно еще и недорого».

Вот как это работает. На контейнер устанавливается спутниковый маяк LookOut. Если речь идет о рефрижераторном контейнере, и необходимо контролировать температуру в нем, то вовнутрь контейнера устанавливается автономный беспроводной датчик температуры; они с маяком LookOut находят друг с другом связь, и дальше эта информация передается на спутники Иридуим.

Затем через группировку Иридиум информация приземляется там, где есть наземный интернет. Таким образом, в каждый данный момент можно получать информацию о местонахождении контейнера, его состоянии, температуре и всех прочих характеристиках груза.  И происходит это с помощью небольшой коробочки, размером с ту, что дают детям для школьных завтраков.

Компания начинала устанавливать свою разработку с предприятий Газпрома. Системой LookOut также оснащают малые на рыболовецкие суда Росбыболовства. По закону суда, работающие в ночное время суток либо в приграничных зонах, обязаны быть оснащены системами мониторинга, чтобы быть постоянно на связи с пограничниками.

С помощью этой системы можно найти иголку на просторах Мирового океана, если иголка находится в контейнере. Фото: Sk.ru

«Это достаточно серьезные вложения, от семисот тысяч рублей и выше, - поясняет Михаил Панарин. - Мы можем обеспечить те же функции за пятьдесят-семьдесят тысяч рублей, т.е. на порядок дешевле. Это сейчас очень востребовано, и эти системы у нас сейчас закупают».

Возможно, самое перспективное направления использование разработки компании ServiceSoft - контейнерные перевозки – пока внедрено только в одном пилотном проекте, на железных дорогах Казахстана.

На Всемирном мобильном конгрессе в Шанхае Михаил Панарин хочет найти партнеров по продвижению и реализации своей продукции в Китае, а также ищет стратегических партнеров по совместному развитию на мировом уровне.