Мир еды и мир инноваций достаточно часто пересекаются, и это имеет отношение не только  к новейшим гаджетам и, например, появлению в ресторанах айпадов вместо традиционного бумажного меню. В основе всех успешных сетей быстрого питания лежали технологические изобретения или, как минимум, нетрадиционные решения.

В начале сети Krispy Kreme был аромат свежих пончиков, проникавший из маленького семейного магазина на улицу. Прохожие силились понять, откуда запахи доносятся, и это прохожих тревожило. Основатель компании решил проблему радикально: он распорядился прорубить в глухой стене окно и продавать пончики на улицу.

По прошествии восьми десятилетий покрытые глазурью пончики распространились по миру, и уже не воспринимаются как нечто необычное. 2 и 3 июня их аромат (наряду с самими пончиками) станут одной из составляющих пестрой гастрономической карты крупнейшей стартап-конференции России и Восточной Европы Startup Village.

В отличие от американских пончиков Krispy Kreme, лакские лепешки «чуду» были изобретены в Дагестане настолько давно, что это событие не зафиксировано в истории гастрономии. Скорее всего, у них и не было какого-то одного изобретателя. На родине чуду (ударение на последнем слоге) считают праздничным хлебом и готовят преимущественно с травами, домашними сырами, а также с мясом. Следует признать, что  идея превратить  народное  дагестанское блюдо в фастфуд, чтобы конкурировать с пиццей, азиатской лапшей или гамбургерами не лишена смелости.

Елена Пугачева обещает накормить и напоить 10 тысяч участников и гостей Startup Village. Фото Sk.ru

Глазированные пончики, турецкий дюрюм, азиатская лапша, дагестанские лепешки с разнообразной начинкой, инновационное мороженое: устроители Startup Village обещают вкусно и с фантазией накормить гостей и участников стартап-конференции. По словам event-менеджера проекта Елены Пугачевой, полноценный обед обойдется в 300-500 рублей.

В общей сложности организаторы готовятся накормить 10 тысяч человек.

Помимо выбора блюд, у тех, кто окажется в иннограде Сколково 2 и 3 июня, будет выбор между тем, где эти блюда есть:  стационарные павильоны, фуд-траки (сиречь фургоны) и кофе-пойнты.

С последними все просто. Кофе-пойнты установят у главной сцены и рядом с основной рабочей зоной. Помимо собственно кофе можно перехватить на ходу пончики.

По степени мобильности далее следует упомянуть фургоны. Один из них будет готовить дюрюм. Это родственник шаурмы, родом из Турции. В Сколково дюрюм будет с неожиданной начинкой – от утки по-пекински до вегетарианской.

Любителей бургеров и салатов ждут в другом фуд-трэке. Сэндвич и салат с напитком стоят в районе 400 руб.

Дагестанские лепешки чуду - новое слово в российском стритфуде. Фото Sk.ru

Рядом с одним из фургонов будут готовить смузи.    

Если ничего из вышеперечисленного не заинтересовало, ваш путь лежит в фудкорт. Елена Пугачева не раскрывает всего меню стационарных павильонов, но обращает внимание на лапшичную. Быструю лапшу готовят на месте  - и азиатскую, и европейскую пасту. К лапше и спагетти предлагаются разнообразные топпинги – или азиатские, или традиционные итальянские соусы карбонара и болоньезе. Азиатская лапша в коробочках или европейская паста с соусами, в зависимости от ингредиентов, стоят от 200 до 250 руб. 

И напоследок о мороженом. В одном из фургоном будут готовить и замораживать в жидком азоте «инновационное мороженое». 

Устроители не дают определенного ответа на вопрос, насколько справедливы слухи о том, что на нынешней конференции Startup Village будет продаваться сидр. Но гарантируют напоить всех бесплатной водой из расчета по одной бутылке воды на каждого из ожидающихся 10 тысяч гостей и участников.