ХЕЛЬСИНКИ, Финляндия. Директор по стратегии Фонда «Сколково» выступила на конференции SLUSH с развернутой презентацией «Сколково». Тема ее выступления была обозначена как No Fear. С легкой руки советника Президента Фонда Пекки Вильякайнена, написавшего одноименную книгу, было создано и действует международное движение, в котором участвуют представители стартап-сообщества и инвесторы, не боящиеся заниматься инновациями.

То, о чем говорила Екатерина Иноземцева с самой большой «серебряной» сцены конференции, вполне вписывалось в принципы No Fear. Не бояться инвестировать в инвестиции в России – вот главный тезис доклада. Но для того, чтобы не бояться, надо знать. Екатерина рассказала, как она сама пришла в Фонд из крупной международной компании и посвятила себя разработке стратегии инновационной деятельности Фонда. Она также объяснила, какие конкретные инструменты «Сколково» предлагает, чтобы максимально облегчить вхождение иностранным инвесторам и компаниям в Россию.

В рамках конференции SLUSH состоялась презентация "Сколково". Фото Sk.ru

Незадолго до выступления Екатерина Иноземцева беседовала со специальным корреспондентом Sk.ru в Хельсинки. Ниже – фрагменты интервью.

«SLUSH гораздо интересней, чем в прошлом году, - считает Директор по стратегии Фонда «Сколково». - Мне показалось, что сейчас гораздо больше содержательных проектов, выставка стала как-то поинтересней. За счет того, что поменяли место проведения [вместо кабельной фабрики – крупнейший конгресс-центр Финляндии, Sk.ru]  здесь все более организовано: на фабрике было какое-то совсем неформальное хаотичное движение; в конгресс-центре все это как-то посимпатичней происходит. И темы, которые в этом году обсуждаются на круглых столах, затрагиваются в выступлениях, тоже мне показались немножко поживее. Ну, и конечно, гораздо более активное участие наших резидентов, которые здесь получают для себя массу полезного.

-Что полезного в целом для «Сколково» и, в частности, для проведения Startup Village можно почерпнуть на SLUSH?

-Организационно мы все, что хотели взять, уже ранее взяли. Что точно еще возьмем на SLUSH – мы продолжаем общаться со спикерами, - теми, которые нам понравилось, - и приглашаем их принять участие в Startup Village. Это для нас как организаторов Village – одна из основных задач: не просто послушать, как кто-то что-то рассказывает, а действительно понять, как человек это делает, - и затащить его к себе на Village.

Нам показалось, что здесь на SLUSH, есть несколько «звездочек», и проектный менеджер Startup Village Екатерина Панкратова будет их приглашать к нам. Естественно, выступить бесплатно.

Что касается пользы для наших участников, на этот раз – по крайней мере, для тех, с которыми мне удалось поговорить, - они довольны общением с инвесторами. Компании, с которыми я беседовала, провели большую домашнюю работу – заранее договорились о встречах, обменялись информацией. Они довольны. Хотя и отмечают некоторый организационный хаос: сложно найти место, где поговорить, практически невозможно связаться – но это, наверное, проблемы всех крупных мероприятий такого рода. Учитывая эти ошибки, будем стараться не допустить их у нас на Startup Village.

Екатерина Иноземцева: "Регистрация на Startup Village открыта, жмите на кнопочку!". Фото Sk.ru

-Кстати, о масштабах мероприятия. В первый день работы конференции организаторы SLUSH объявили о том, что продано более 14 тысяч билетов. Не считаете ли Вы, что с какого-то уровня рост числа участников не способствует успеху конференции, а, напротив, начинает ему мешать?

-Безусловно, это начинает идти во вред, особенно, если площадь не позволяет комфортно всем разместиться. Те жалобы, которые мы услышали после Startup Village, - например, очереди за едой, - по сравнению с тем, что мы видим на SLUSH, - так у нас, считайте, вообще очередей не было! Так что урок прост: хотите, чтобы было 14, 15 тысяч участников – готовьте больше еды. Поэтому, наверное, здесь нужен какой-то принцип разумной достаточности.

С другой стороны, ограничивать вход нужно только для тех людей – будь то на SLUSH или Startup Village – которым этим мероприятия не интересны. Т.е. случайные люди нам не нужны, всем остальным – добро пожаловать!

Присутствие  "Сколково" на SLUSH было заметным. Фото Sk.ru

-Как практически отсечь тех, кому не нужна конференция Startup Village, и которые не нужны Startup Village?

-Физически это никак нельзя сделать. Можно только правильно позиционировать информирование о мероприятии. Во-первых, распространять информацию более или менее адресно. Т.е. не просто выплескивая ее на страницы, допустим, газеты «Известия», а целенаправленно размещая ее в тех изданиях, которые читают стартаперы, инвесторы, предприниматели. Во-вторых, предварительно размещать побольше информации на таких информационных ресурсах, как сайт Startup Village, сайт «Сколково» Sk.ru, объясняя, что это за мероприятие и тем самым, приглашая нужных нам людей. А для того, чтобы отсекать, грубо говоря, любителей халявы, существует платный вход. Вход на Startup Village будет платным.

-Вы довольны тем, как в первый день проведения SLUSH здесь прошла презентация Startup Tour и Startup Village?

-Да, очень довольна. Мне кажется, тот ролик, который был подготовлен, просто встряхнул зал, публика подпрыгнула от неожиданности и потом завороженно следила за действия, разворачивавшимися на экране.

После этого у нас прошла первая регистрация. Зарегистрировался на наше мероприятие вице-премьер Аркадий Дворкович. Кроме него и советника Президента Фонда Пекки Вильякайнена, зарегистрировались также руководитель дружественного нам финского технопарка TEKES Пекка Соини, основатель компании «Даурия» Михаил Кокорич. Ну, и, собственно, регистрация открыта: жмите на кнопочку!