Сотрудники и резиденты Фонда «Сколково» переезжают в Инноград. О развитии общего дома инновационного сообщества в Сколково рассказывают ключевые менеджеры ОДАС. 


Редакция Sk.ru обратилась в «Объединенную дирекцию по управлению активами и сервисами Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (ОДАС) с просьбой рассказать о том, как идет строительство и девелопмент ряда ключевых объектов ИЦ «Сколково», а также подробнее о тех зданиях Офисного Центра "Технопарка", в которых всем предстоит работать совсем скоро.

И наш первый вопрос касается комплекса зданий «Офисного центра «Технопарк», где вскоре встретятся все сколковцы. На него отвечает Дина Лукьянска, руководитель Дирекции по управлению объектами недвижимости Иннограда:

- ОЦ «Технопарк» (инвестор – компания «СтройИнновации»), представляет собой комплекс из 4 офисных зданий класса «B+» площадью 40 000 кв.м. Комплекс находится на общей благоустроенной территории с рекреационной зоной бывшего д/о «Полет», которая включает пруды, зоны отдыха и пешеходные маршруты. Арендаторами зданий "1","3" и "4" станут резиденты Технопарка (компании стартапы), ключевые партнеры Сколково и университет Сколтех. К 1 января 2014 г. в комплексе ОЦ «Технопарк» будут одновременно работать и учиться около четырех тысяч человек. Здание «2» будет занято Фондом «Сколково» и резидентами Технопарка. В настоящий момент свое намерение разместить свои офисы в нем подтвердили 25 инновационных компаний – резидентов Сколково. Арендаторам  комплекса  будут доступны следующие объекты инфраструктуры: центры коллективного пользования, столовая, салон красоты, химчистка,  минимаркет, аптека, кафе, банкоматы, вендинговые аппараты, переговорная телепрезенс.

 

Как на месте лучше организовать свое ежедневное пребывание: рассчитывать ли больше на инфраструктуру близлежащих населенных пунктов (Одинцово, Заречье и пр.), или все, что необходимо, будет в новых зданиях? И как посоветуете лучше добираться до нового офиса сотрудникам? 

Д. Лукьянска:

- С октября 2014 г. в «Здании 2» ОЦ «Технопарк» для комфортной работы арендаторов будет полностью функционировать следующая инфраструктура: регулярные шаттлы от ст. м. «Славянский бульвар» и от ж/д ст. Трехгорка, столовая от оператора питания  Daily Food. В Офисном центре также будут размещены: салон красоты «Британа»,   минимаркет «Перекресток», аптека «A5». Кроме того, там будут кафе, химчистка, банкоматы Сбербанка и Меткомбанка, вендинговые аппараты (цветы, кофе, напитки), переговорная с функцией телепрезенс.  А добраться будет лучше всего на корпоративном транспорте от станции метро  «Славянский бульвар» или от ж/д станции «Трехгорка» (Белорусское направление – прим автора). Проезд на личном транспорте предусмотрен до трех перехватывающих парковок («P-3», «Гиперкуб» и «Полет»), откуда сотрудников и посетителей будут забирать корпоративный транспорт и доставлять к дверям Офисного центра.

 

- Расскажите, как идет работа по НИОКР-центрам ключевых партнеров Фонда, по проектам, которые планировалось создать в первую очередь?

Надежда Роман, Директор проектов ОДАС: 

- Сбербанк. В июле 2014 года мы подписали договоры аренды земельных участков для реализации объектов Сбербанка: «ЦОД» и «Технопарк». На текущем этапе с ЦОДом мы движемся чуточку быстрее. Так, уже разработана концепция здания и сейчас она находится на согласовании в Фонде, полным ходом ведутся инженерные изыскания на площадке. Сбербанк очень активно двигает проект, поэтому полагаю, что до конца года мы зайдем в экспертизу.

Технопарк Сбербанка: Сейчас коллеги из Сбербанка работают над разработкой концепции объекта. Объект всегда, по нашему мнению, претендовал на некую знаковость как для территории центра, так и для самого Банка. Поэтому основной задачей сейчас является изменить концепцию под нужды Банка, таким образом, чтобы не потерять ту самую знаковость, которую кураторы района добивались, размещая объекты Банка именно в Д1 и разрабатывая первоначальное видение объекта.

«Ренова Лаб»:  Проект находится в активной стадии строительства. Мы были вынуждены немного сдвинуть график реализации проекта  в связи с различного рода техническими вопросами, включая смену генерального подрядчика инвестора.

Центр НИОКР Boeing и МАА: На текущий момент все проектные работы завершены, и мы планируем выход из экспертизы к концу августа. На участке ведутся подготовительные работы, и сразу после разрешения на строительство мы начнем активную фазу строительства. У инвестора есть обязательства перед "Боингом" по сдаче объекта, поэтому мы строго выдерживаем сроки, и центр заработает для клиентов "Боинга" уже в сентябре 2015 года.

Центр НИОКР «Даурия Аэроспейс»: На данный момент разработана концепция объекта, согласованы все документы для начала активной стадии проектирования.

Центр НИОКР ОАО «ТМК»: Мы недавно приступили к реализации проекта НИОКР-центра «ТМК», выступая в качестве агента по реализации объекта. На текущий момент у нас проведен идейный архитектурный конкурс с участием архитекторов различных школ и направлений. Сейчас мы ожидаем инвестора в части выбора архитектора/ проектировщика и далее приступаем к активной стадии проектирования.

 

Какие цели ставят перед собой сторонние инвесторы Иннограда, как их задачи впишутся в общую концепцию развития Иннограда?

Александр Ададуров, Директор по инвестициям ОДАС:

- Развитие ИЦ «Сколково» определялось и определяется генеральным планом города, разработанным компанией AREP (известная французская архитектурная компания – правка редакции) в начале процесса создания Инновационного Центра. В ходе реализации проекта, в связи с меняющимися приоритетами и стратегией развития Иннограда, изменилась и структура финансирования проекта – теперь большую часть города будут строить частные инвесторы. При этом ключевые принципы создания города остались неизменными: Фонд «Сколково» определяет стратегию развития города, в т.ч. утверждает Проект планировки территории, определяющий функциональное назначение, ключевые ТЭПы (технико-экономические показатели – правка редакции) и размещение объектов на территории Инновационного Центра. Фонд также определяет сроки реализации проектов. Другой основополагающий принцип развития города также реализуется в полной мере: Фонд создает и предоставляет будущим инвесторам полную инженерную и транспортную инфраструктуру, что дает инвесторам огромную экономию по времени реализации проекта. Сразу после подписания договора аренды земельного участка инвесторы могут приступать к проектированию и выходить на площадку. Работы по прокладке инженерных сетей и внутренней транспортной инфраструктуры находятся сейчас на стадии завершения, к концу 2014 – началу 2015 года планируется ввод данных объектов в эксплуатацию.

 

С 30 июля с.г. вступило в силу постановление Правительства РФ о льготном доступе к сетям Иннограда (освобождение от уплаты за подключение) – этот факт как-то простимулировал инвесторов?

Надежда Роман:

Что касается постановления правительства – Все инвесторы входили в проект именно на этих условиях, ведь мы всегда работали над этой темой. Сейчас все Инвесторы лишь убедились в силе наших слов. Готовая инженерная и транспортная инфраструктура представляет собой уникальную возможность для девелоперов. Аналогичных проектов в России больше нет, именно поэтому и было принято решение о передаче основного объема строительства профессиональным девелоперам, для которых риски реализации проектов в Сколково гораздо ниже, чем на любой другой площадке.

 

Насколько мне известно, роль частных инвесторов в создании Иннограда увеличивается, можно прокомментировать этот тренд?

Александр Ададуров, Директор по инвестициям ОДАС:

- Действительно, если раньше предполагалось равное участие города и инвесторов, то теперь большая часть проектов – около 80% - будет передана для реализации профессионалам. Это, в свою очередь, позволит Фонду сконцентрироваться на своей ключевой задаче – развитии инноваций, привлечении Партнеров и резидентов, реализации инновационных проектов. Текущий статус развития проекта полностью доказывает правильность выбранной стратегии развития города – 45% от общего объема проектов уже находится на стадии проектирования и строительства, около 30% от общего портфеля реализуются частными инвесторами. Среди наших инвесторов – одна из крупнейших девелоперских российский компаний – БИН Групп, менее известные профильные инвесторы, специализирующиеся на реализации специализированных проектов, таких как ОЦ «ТехноПарк» - офисный комплекс, куда переедут первые резиденты ИЦ «Сколково». Все проекты, реализуемые нашими инвесторами, определяются Проектом Планировки территории, сейчас на территории города реализуются объекты различного функционального назначения: R&D-центры, офисные комплексы, фитнес-центры, поликлиника, инфраструктурные объекты, среди которых Транспортный хаб, Многофункциональный комплекс «Квадрат», парковки. Близится к завершению конкурс на выбор инвестора логистического центра.

На выставке "Строительная неделя Московской области" Вы встречались с губернатором, общались с другими важными для развития области и Большой Москвы людьми. Каково отношение к проекту среди профи? Договорились ли о чем-то новом, встретили ли новых игроков девелоперского рынка области, заинтересованных в том, чтобы внести свой вклад в развитие Иннограда? Как бы Вы оценили результаты участия в этом крупнешем смотре девелоперов и застройщиков области?

Генеральный директор ООО «ОДАС Сколково» Антон Яковенко:

- Несмотря на то, что ИЦ Сколково летом 2013 года стал частью Новой Москвы, мы понимаем, что все основные элементы транспортной инфраструктуры, часть наших ключевых объектов и вообще, большинство наших соседей находятся в Московской области. Так, например, здание комплекса Сколтех частично находится в МО, объекты "Транспортный хаб" и "Квадрат" (основной объект центральной зоны с элементами логистической и событийной инфраструктуры) находятся в МО и соединяют ИЦ Сколково  ж\д и автосообщением с Москвой. Нам также небезразлично, какие объекты и инфраструктура появятся в прямой близости от Сколково за Минским шоссе. Поэтому, мы давно уже ведем работу по созданию мастер плана «Большого  Сколково», который включал бы в себя территорию от станции «Солнечная» и Мещерского парка, деревень Сколково и Немчиново, поселения Ново-Ивановского и земель с противоположной стороны Минского шоссе. Нашей задачей на выставке было продемонстрировать профессиональной общественности и властям МО развитие этой идеи «Большого Сколково» в ИЦ и обсудить конкретные шаги по разработке и утверждению согласованного ГенПлана и проектов планировок территории. Нам показалось, что губернатору было приятно узнать и увидеть, что на территории МО появятся (а все наши проекты не «бумажные», и будут реализованы) объекты с архитектурой такого качества и операторами с международным именем и репутацией. В целом, отношение профессионалов из сферы недвижимости к проекту недоверчивое. Игрокам с рынка трудно поверить, что все наши планы по созданию окружающей среды редкого даже для центра Москвы качества имеют и своих инвесторов и конечных пользователей. На данном этапе развития проекта, мы, в отличие от его начала, уже никого не пытаемся ни в чем убедить, мы просто реализуем наши планы. В этом году мы начали строительство еще 250 тыс. кв.м. офисных и исследовательских площадей класса А-. В следующем, наконец-то вводятся наши первые собственные и инвесторские объекты. Мы знаем, что многие игроки с рынка приезжают к нам на площадку и не понимают, почему самый крупный строительный проект смешанного пользования в активной стадии реализации 

 

«Матрешка»: что там будет, как резиденты Иннограда смогут пользоваться  этим зданием?

Дина Лукьянска:

"Матрешка" - это уникальный многофункциональный центр, в котором резиденты Иннограда смогут посещать выставки, проводить мероприятия и участвовать в них, наслаждаться панорамными видами на центральную зону Иннограда, обедая и ужиная в высококлассном ресторане, расположенном на 9 этаже. В объекте предусмотрено множество событийных и выставочных площадей, а также комфортные офисные пространства и объекты социальной инфраструктуры.