Очередная встреча Сколковского клуба бизнес-ангелов прошла с участием «звездной команды» наиболее перспективных резидентов сколковской экосистемы. В ней также приняли участие интересные спикеры, приглашенные Фондом «Сколково» специально для бизнес-ангелов.
Бизнес ангелы, похоже, довольны уровнем питчей
Начнем с команд. 10 декабря Евгений Таубкин, ведущий клуба, показал бизнес-ангелам в формате пятиминутных питчей, за которыми последовали встречи eye-to-eye, следующих сколковских «звездочек»:
Дмитрий Рудовский о том как снимается успешный 3D фильм
Guest star клуба: На встречу пришел Дмитрий Рудовский, триумфальный кино-продюсер, человек, сопродюсировавший одну из самых сильных, как с художественной, так и с «бизнесовой» (кассовой) точки зрения современных отечественных картин – 3D фильм «Сталинград». За плечами у Рудовского много других проектов, но «Сталинград» - несомненно, выдающееся, поистине звездное достижение его, режиссера Федора Бондарчука, других участников группы создателей этого нерядового фильма. «Сталинград» уже в шорт-листе иностранных фильмов, номинированных на премию «Оскар», гордо представляя в нем Россию.
Продюсера представил гостям клуба вице-президент Фонда «Сколково» Александр Чернов. «Кино – это тоже своего рода стартап», - заметил Александр Чернов. Здесь, также, как и в стартап проекте, собирается группа людей, которая делает одно дело. А итогом их успеха может быть серьезный заработок», - сказал вице-президент Сколково.
«Роль продюсера – отвечать за все. Продюсер стоит у истоков замысла, именно он решает, будет ли сниматься кино или нет. И когда режиссер тоже начинает принимать такое решение, тот он уже становится сам продюссером или сопродюссером» Дмитрий Рудовский
Перед создателями фильма, рассказал бизнес-ангелам Дмитрий Рудовский, стоял творческий вызов: рассказать о войне новым киноязыком, «кино-пластикой 21 века», как он выразился. При этом бюджет на создание фильма превысил 32 млн. долларов, и, чтобы окупиться картина должна была рассчитывать на серьезные сборы, а это означает большое количество экранов. Таким образом, фильм должен был выйти не только в России. И вот результат напряженной двухгодичной работы: 3 тысячи киноэкранов в России, 7 тысяч киноэкранов в КНР. Скоро фильм увидят в США и в Европе. А в Китае картина вообще побила рекорды, обогнав в первой недели проката все некитайские фильмы, включая все американские. Совокупные сборы в России и за рубежом уже превысили 60 миллионов долларов.
Дмитрий Рудовский ответил на вопросы бизнес-ангелов, которые, похоже, не прочь были бы поучаствовать в киноиндустрии, настолько практичные вещи их интересовали. Они спрашивали, например, как создатели оценивали вероятность успеха, что именно было сделано для заграничного промоушн, как влияет формат 3D на стоимость и сроки производства кино и многое другое.
Финны на вершине рынка компьютерных игр
После Евгения микрофон перешел в руки еще одному спикеру, на это раз от Фонда «Сколково»: выступал Пекка Вильякайнен, который рассказал о том как формировался и каковы перспективы одного из самых интересных на сегодняшний день для инвестирования в Финляндии - рынка компьютерных игр. Всего каких-то шесть лет назад этого рынка там практически не существовало, а сейчас его обороты в этой стране перевалили уже за 2.6 миллиардов долларов.
Несомненный лидер финского game рынка – компания Rovio c ее «великими» Angry Birds. А вот как этот рынок формировался, что представляет собой его ядро и какие интересные «заходы» на этот рынок могут для себя увидеть бизнес-ангелы – все это было в, как всегда, ярком оригинальном выступлении Пекки Вильякайнена, которое прошло под девизом:
«Learn faster! No borders! More entrepreneurial!» (быстрее учитесь, будьте интернациональными, и побольше предприимчивости!)
ФОТОАЛЬБОМ ВСТРЕЧИ КЛУБА