Итоги международного конкурса инновационных проектов в области интернет- и мобильных технологий Web Ready подведены в Гиперкубе «Сколково».

 

Общий призовой фонд конкурса составляет 1,5 миллиона рублей. В текущем году конкурс и одноименный инвестиционный форум проводился в 5-й раз. Мероприятие прошло при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Фонда «Сколково».

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Марк Шмулевич, присутствовавший на мероприятии, отметил, что все предпосылки к тому, чтобы технологическая отрасль в России развивалась очень быстро, есть. «В первую очередь — это все вы, — сказал он, обращаясь к конкурсантам. - Россия — одна из немногих стран в мире, где из стартапов действительно могут вырастать по-настоящему ценные компании», — добавил замминистра.

Конкурсы технологий, подобные Web Ready, должны решать несколько задач: отбирать лучшие компании, служить коммуникационной площадкой, где стартаперы могут получить необходимые отзывы, рассказывать людям о своем проекте или найти инвестора. И третья задача — это привлечение молодых людей к IT и созданию собственных проектов, отметил Марк Шмулевич. 

Награждение победителей номинации Seed: Go+, RoadAR и Appercode

В этом году на Web Ready было подано 715 заявок из 100 городов 21 страны. Таким образом, за пять лет участниками конкурса стали 2734 проекта. Самый большой ажиотаж вызвала номинация для проектов на ранней стадии развития (Seed) — заявки подали 442 проекта. На номинацию Startup, в которую включались уже монетизируемые сервисы, пришлось почти вдвое меньше заявок — 215. В конкурсе были представлены и «взрослые» проекты на стадии роста.

В предыдущие годы масштабные форум и конкурс проходили на других площадках. «Мы очень гордимся, что Web Ready добрался и до нас, до нашей площадки, — отметил исполнительный директор IT-кластера Фонда "Сколково" Игорь Богачев. - Мы и раньше выступали партнером конкурса, ведь и «Сколково» в целом, и IT-кластер заинтересованы в том, чтобы находить и поддерживать лучшие технологические проекты».

В номинации Seed победителями стали сразу два резидента Фонда: Go+ и Appercode. Команда Go+ представила проект облачной M2M платформы, которая поможет связать между собой практически любые устройства, и заняла третье место. Второй приз взял проект RoadAR. И главное, первое место в номинации досталось Appercode — универсальной платформе для создания мобильных приложений под все популярные сегодня операционные системы. Победители в этой номинации получили чеки на 50, 100 и 250 тысяч рублей за третье, второе и первое места соответственно.

В номинации Growth (проекты на стадии расширения) жюри выделило четыре проекта: YouScan, Jelastic, My Apps и «Доктор на работе». Из них два — Jelastic и YouScan — резиденты «Сколково».

В тройке победителей главной номинации — Startup — третье место занял проект Redhelper. Второе досталось системе автоматизации и оптимизации контекстной рекламы Alytics. Первое место получил сервис «Бубука». Презентация «Бубуки» — сервиса для управления музыкальным вещанием на любом предприятии — вероятно, запомнится гостям Web Ready надолго. Выступление было не только ярким, но и громким. Зато наглядным — руководителю сервиса удалось показать, как бороться с некачественным музыкальным контентом. Призами в номинации стали чеки на 100, 300 и 500 тысяч рублей.

Партнеры Web Ready также решили поощрить талантливые проекты, выбрав для этого разные способы: кому-то подарили поездку на профильную конференцию в Лондон, кто-то получил возможность съездить в Кремниевую Долину, некоторые получили персональных менторов. В целом, стартаперам, гостям мероприятия и членам жюри было чем поделиться и о чем пообщаться на форуме-конкурсе, который, как неоднократно повторяли присутствовавшие, прежде всего, является площадкой для обмена опытом и идеями.

Финалисты конкурса отметили, что большие и серьезные соревнования имеют гораздо большее значение, чем это может казаться со стороны. Это, в первую очередь, шанс осознать свои ошибки, получить новые идеи для развития, развернуть проект в нужную сторону и реально оценить свои шансы на успех.

Один из победителей — команда Appercode, например, сумела добиться успеха лишь со второго раза. «В первый раз мы не то, что ничего не получили, даже не пообщались толком ни с кем, — рассказал коммерческий директор компании Денис Шаров. — Мы решили зайти на второй круг, много работали и за год совершили практически невозможное». Да, вторая попытка оказалась удачнее, так что, силы и время потрачены не зря, констатировал Денис Шаров. «Но теперь — хватит конкурсов, пора работать», — подытожил он.