Ко вниманию публики Константину Артемьеву, гендиректору астраханской компании «Браво Моторс», не привыкать. Он с коллегами разрабатывает eTrike - сверхкомпактный персональный электромобиль-трансформер, позволяющий владельцу передвигаться по городским дорогам без пробок проблем с парковкой. В марте этого года команда, у которой на тот момент не было даже прототипа электромобиля, заняла третье место в инвест-сессии бизнес-инкубатора «Ингрия». В конце мая проект был признан лучшим в рамках Skolkovo Startup Village, летом удостоился второго места на престижном саммите по «зеленым» технологиям в Берлине и стал одним из самых популярных сколковских экспонатов на Петербургском экономическом форуме. В интервью sk.ru Константин рассказал, чего он ждет от «Открытых инноваций»

«Прежде всего, мы рассчитываем на новые связи в самых разных сферах, - говорит Артемьев. - Планируем завести новые знакомства среди потенциальных соинвесторов, дистрибьюторов и партнеров для проекта. Работы по созданию новой, двухместной, модели электромобиля у нас в лаборатории сейчас в самом разгаре, поэтому на «Открытые инновации» мы повезем тот опытный образец, который уже видели посетители Петербургского экономического форума, только немного модернизированный». Модернизация будет как внешней (небольшие изменения отдельных деталей интерьера и экстерьера), так и внутренней: доработаны алгоритмы энергоменеджмента, управления мотор-колесами и рулевым управлением, повышена проходимость.

Константин Артемьев на церемонии награждения лучших стартапов в Берлине. Слева - основатель экосаммита Ян Хесс. Фото: Штефан Раил

На «Открытые инновации», рассказывает Константин, eTrike поедет под другим именем: «Электромобиль наконец-то получил имя собственное – eGo (читается как «эго»). Это игра слов. С одной стороны, название указывает на то, что перед нами электрическое транспортное средство, и приглашает прокатиться. С другой стороны, подчеркивает индивидуальность владельца, а также единство человека и его транспортного средства».

Тест-драйв eTrike во время Астраханского инновационного форума.

По ширине электромобиль «Браво Моторс» в два раза уже и значительно легче привычного автомобиля, благодаря чему легко маневрирует в пробках. Стандартные варианты увеличения пропускной способности городских транспортных систем (расширение улиц, возведение дорог и эстакад, прокладка новых участков метро, улучшение работы общественного транспорта) требуют значительных финансовых затрат, времени и не всегда экологичны. «Наш бимодальный электромобиль позволит решить транспортные проблемы, - уверяет Артемьев.- Бимодальность обеспечивается с помощью гидроэлектрического механизма трансформации, разработанного и запатентованного компанией «Браво Моторс». В разложенном состоянии электромобиль-трансформер устойчив и безопасен как обычный автомобиль, передвигающийся со скоростью до 90 км/ч. При необходимости объехать пробку или припарковаться в узком месте водителю стоит лишь нажать соответствующую кнопку. В течение пяти секунд eTrike переходит в сложенный режим, после чего занимает на дороге в полтора раза меньше места (в продольном направлении) и получает способность легко переезжать даже 20-сантиметровые бордюры».

ETrike на питерском форуме. Фото: sk.ru

Изначально компания «Браво Моторс» занималась разработкой и производством гольфкаров, но потом Константин Артемьев задумался о выходе на дороги общего пользования. «С того самого дня, как я заинтересовался тематикой электромобилей, - вспоминает он, - я хотел разработать продукт, который будет полезен широкому кругу потребителей». На трансформацию идеи в действующий прототип ушло полгода, и сейчас первый в России электромобиль-трансформер проходит обкатку на астраханских улицах. Тестовый образец изобретатели представили губернатору Астраханской области Александру Жилкину, и тот пообещал: когда разработка будет доведена до логического завершения, он закажет электромобиль и буду ездить на нём по городу.

«Браво Моторс» готовится к первым инвестициям – подписано предварительное соглашение с крупной инвесткомпаний. Совсем недавно Константин Артемьев вернулся из продолжительной поездки по Европе: «Это отличный потенциальный рынок, хорошее место для ведения бизнеса. Наша компания может получить крупные гранты и осуществлять финальную сборку машин за рубежом. В Европе есть технопарки со льготными условиями размещения для инновационных компаний (офисные и производственные помещения) и с неплохой историей реализованных проектов. В целом люди там очень позитивно настроены по отношению к проекту, открыты для внешних идей и сотрудничества».

Одним из основных элементов турне Артемьев называет двухдневные переговоры в Голландии с представителями агентства по сертификации транспортных средств для Евросоюза. «Нам стало понятно, какие шаги необходимо предпринять, что изменить в нашем проекте, чтобы транспортное средство было допущено на дороги общего пользования в Европе, - рассказывает Константин. - Многие вещи, которые раньше казались сложными и запутанными, теперь представляются гораздо более прозрачными. К тому же появились четкие ориентиры по срокам и стоимости этого процесса. Как ни странно, они лучше, чем мы предполагали. Возможно, сертифицировать электромобиль в Европе окажется даже проще, чем в России».

Во время двухдневного участия в выставке экологичных транспортных средств Ecomobiel в Роттердаме Артемьев договорился о сотрудничестве с производителями зарядных станций, инфраструктуры для электромобилей, а также с операторами «карточек мобильности». Это аналог наших универсальных карт для общественного транспорта, только в Европе их использование шире: ими можно оплатить также аренду электромобиля и рассчитаться на зарядной станции. «Мы хотим, чтобы наш электромобиль с самого первого дня был глубоко интегрирован в ту инфраструктуру, которая уже развернута в Европе, и новые знакомства нам в этом помогут. Кроме того, если возникнет необходимость перенести какую-то часть сборки электромобилей в Европу, теперь мы знаем, на базе каких предприятий это сделать удобнее всего», - резюмирует Константин.