Инновационные литий-ионные батареи с системой управления от резидента ЭЭТ кластера Фонда «Сколково» компании «ЭнСол технологии» стали работать на складской технике.


На крупнейшей промышленной выставке ITFM/CeMAT Russia 2013 компания представит свои батареи широкому кругу специалистов. Одна из них будет установлена на автопогрузчике, а стеклянный макет будет стоять на стенде компании «Универсал-спецтехника», демонстрируя технологию гостям выставки. Генеральный директор компании Константин Клейн рассказал в интервью, что EnSol, продолжая в Сколково НИОКР по системам электронного управления промышленными литий-ионными батареями, параллельно на базе материнской компании проводила активную маркетинговую политику.

Эти усилия принесли успех: «ЭнСол» удалось наладить сотрудничество как непосредственно с потребителями батарей из числа логистических операторов складских комплексов, так и с крупнейшими в стране дистрибуторами соответствующей техники, такими как «Универсал-спецтехника». Литий-ионные батареи многим, конечно, знакомы как элементы питания в ноутбуках и мобильных телефонах. Они оказались востребованы благодаря наиболее оптимальному соотношению веса, размеров и энергоемкости. Сейчас в качестве «долгоиграющего» источника электропитания они пробивают себе дорогу в нишу крупных машин, таких как автобусы, погрузчики и другая техника. И, конечно, очень приятно, что на этой нише появился важный игрок из России. «Полной замене свинцовых батарей мешает прежде всего сложность электроники, которая необходима для того чтобы батарея работала устойчиво и долго», - говорит Константин Клейн. «Перегрев, перезаряд, другие процессы, происходящие в «банках» батареи могут помешать ее нормальному функционированию, поэтому нужно постоянно контролировать все основные параметры ячеек, осуществляя процесс балансировки батарей».

В рамках работ, поддержанных мини-грантом Фонда «Сколково», «ЭнСол» удалось доработать и протестировать уникальную и на сегодняшний день одну из наиболее эффективных в мире систем управления литий-ионными батареями. Время полного заряда аккумулятора для погрузчика удалось снизить до 1,5 часов (ранее требовалось 8-10 часов). Система управления и балансировки позволяет повысить срок службы аккумулятора до 5000 циклов. Поданы две заявки на патенты РФ и одна международная заявка.

«Пройдя многочисленные процессы тестирования на оборудовании наших партнеров и заказчиков, мы вышли на уровень развития технологии, когда можно вести речь о коммерческой реализации. Для заказчика внедрение наших аккумуляторов означает сокращение стоимости владения электропогрузочной техникой, на 35-40%. Коммерциализацию мы ведем по двум основным направлениям: работая напрямую с потребителями, а также через одного из самых мощных дистрибуторов в стране – компанию Универсал- Спецтехника», - сказал Константин Клейн.

«Мы видим значительные перспективы развития технологий накопления энергии. Этот прогресс ведет, к появлению новых сегментов рынка, новых экономических моделей: электротранспорт, накопление энергии в электрических сетях. Ожидается, что мировой рынок накопителей превысит $75 млрд. в 2020 году. Успешные испытания подтвердили, что «ЭнСол технологии» смогли достичь существенных улучшений технологий накопления. Продукт уже вызвал значительный интерес у потребителей. Особенно важно, что компания ориентирована на скорейшую коммерциализацию результатов разработок на этом динамичном рынке», - отметил Исполнительный директор Кластера энергоэффективных технологий Василий Белов.

С 24 по 27 сентября эти батареи можно будет видеть на стенде «Универсал-Спецтехника», в рамках выставки ITFM/CeMAT Russia 2013 в «Крокус Экспо».