Европейский авиастроительный концерн Airbus и резидент Фонда «Сколково» компания Datadvance, разработчик ПО MACROS, на авиакосмическом салоне MAKS-2013 объявили о начале комплексного использования MACROS. Европейский авиастроительный гигант уверен, что ПО, разработанное российскими учеными, позволит Airbus сделать шаг вперед в решении сложных конструкторских задач.


Об этом было завялено на совместной пресс-конференции, проведенной 29 августа в конгресс-центре MAKS-2013. 

Airbus A380, который экспонировался на авиасалоне, заходит на боковой вираж в ходе показательного полета

Airbus, сказал представитель концерна Тьери Шевалье, добился значительного прорыва в процессе проектирования семейства перспективных самолётов на ранних этапах благодаря использованию многодисциплинарной оптимизации. И в этом деле был успешно использован  новый программный комплекс MACROS от компании Datadvance.

Сергей Морозов (слева) и Тьери Шевалье

Шарль Шампион, Технический директор Airbus, обратился к участникам совместной пресс-конференции на "МАКС-2013": «Airbus стремится сохранить ведущие позиции в области инновационных научно-технических разработок. MACROS позволит Airbus более эффективно выбирать оптимальные соотношения на всех этапах разработки, находя дополнительные возможности для улучшений в конструкции будущего самолета».

«Мы убеждены, что наши алгоритмы многокритериальной оптимизации, объединенные в рамках MACROS с методами интеллектуального анализа данных, являются полезными и эффективными при исследовании архитектуры самолетов, - отметил Сергей Морозов, Генеральный директор компании Datadvance. – Использование такого подхода на ранних этапах проектирования облегчает выбор оптимальных соотношений между различными техническими характеристиками продукта, производственными и эксплуатационными издержками. MACROS в полной мере отвечает текущим потребностям рынка».

Совместная пресс-конференция Airbus и Datadvance

В пресс-релизе, который распространялся на конференции на "МАКСе" подчеркнуто, что недавние достижения Airbus продемонстрировали способность программного обеспечения MACROS решать сложнейшие задачи с девятью целевыми функциями с примерно дюжиной степеней свободы и с более чем тридцатью ограничениями в течение времени, соответствующего циклам концептуального проектирования. Этот инструмент позволил инженерам найти набор оптимальных «по Парето» конфигураций, что привело к конструкторским решениям для семейства концептуальных продуктов Airbus с более высокими летно-техническими характеристиками, такими как вместимость и дальность полета.

Официальный пресс-релиз на сайте концерна Airbus

Эксклюзивное интервью о компании с руководителем Datadvance Сергеем Морозовым читайте здесь