Антон Баранчук, генеральный директор AlterGeo, резидента Фонда «Сколково», рассказал об удачном дебюте своей компании с новым мобильным сервисом Gvidi, который уже доступен в App Store и недавно выиграл международный конкурс на самую интересную идею для платформы Android


 Решения AlterGeo, резидента Фонда «Сколково», разработанные при создании гибридной технологии позиционирования и одноименной геосоциальной сети, позволили компании продолжить экспансию и выйти в конце 2012 года с новым продуктом Gvidi, «умным персональным гидом по кафе, барам и ресторанам».

Как рассказал в телефонном интервью Антон Баранчук, программа способна  собирать и анализировать информацию о привычках, интересах и предпочтениях пользователей и их друзей, которую можно найти в соцсетях и других отрытых источниках. Специальный механизм коллаборативной фильтрации, примененный в Gvidi, позволяет прогнозировать симпатии каждого человека и создавать в результате агрегированные рекомендации по посещению заведений общепита, наиболее подходящих именно его индивидуальным вкусам.

«Чтобы спрогнозировать предпочтения пользователя и выдать ему персональные рекомендации, например, о том, где лучше поужинать, Gvidi анализирует несколько различных источников, в том числе Facebook, «ВКонтакте», Twitter и, конечно, AlterGeo, – пояснил Антон Баранчук. – Регулярно выставляя прямо в приложении оценки уже посещенным кафе и ресторанам, вы позволяете программе лучше узнать вас, «обучаете» ее. В результате советы Gvidi лично вам будут становиться с каждым разом еще полезнее».

В применении уникальных схем выдачи точных персональных рекомендаций на основе социального графа и состоит главное конкурентное преимущество Gvidi. Кроме того, для работы приложения используется обширная база заведений с высокой степенью детализации, что позволяет, например, искать кафе, бары и рестораны по многочисленным узким критериям, включая наличие летней веранды, курящей/некурящей зоны, средний размер чека и другие. Программа также позволяет бронировать столики в выбранных заведениях нажатием пары кнопок на телефоне.

Пути коммерциализации Gvidi и геосервиса AlterGeo по большому счету похожи, объяснил Антон Баранчук. Ключевые среди них – кампании по комплексному продвижению сетей питания и других брендов на основе геоповеденческого таргетирования, введение специальных предложений от заведений через купоны на скидки и бонусы, а также резервирование мест в кафе и ресторанах.