19 февраля 2013г. в Гиперкубе прошла питч-сессия и нетворкинг для девятнадцати резидентов IT кластера, в работе которой приняли участие аккредитованные венчурные инвестиционные фонды


Алексей Бельтюков, старший вице-президент по развитию и коммерциализации, выступил перед началом сессии с коротким приветственным словом, в котором он, в частности, сказал, что побывал в своей карьере и в роли инвестора, и в качестве топ-менеджера компании, получающей инвестиции. Он поделился с начинающими технологическими предпринимателями своим опытом, сказав, что инвестор важен не только и даже не столько как источник необходимых для развития финансовых ресурсов. Инвестор важен как участник бизнес-процесса, который может помочь своей отраслевой и рыночной экспертизой и опытом, своими связями, оказать помощь в решении вопросов маркетинга.

«Инвесторам же нужно помнить, что нельзя повышенными требованиями к компании терять мотивацию команды, нельзя что называется «плющить» команду. Иначе ее мотивация будет развиваться в вычурных направлениях, ряд которых вам может не понравиться», Алексей Бельтюков.

В питч-сессии принимали участие как уже работающие на рынке компании с выручкой, так и т.н "дорыночные" стартапы, находящиеся на различных стадиях вхождения в свою нишу. Среди представленных в Гиперкубе были IT проекты в области имиджа и видео, аналитического ПО, кросс-платформные приложения, системы охраны и безопасности, решения по информационному процессингу, мобильные приложения, а также ПО по семантическому анализу данных. Среди команд были как малоизвестные начинающие компании, так и те, в портфолио которых уже есть выигранные престижные международные конкурсы.

Своим мнением о качестве питч-презентаций сколковских стартапов мы попросили поделиться управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого:

"В целом моя оценка такова: стартапы Сколково сейчас выглядят на питч-сессиях, презентуют себя значительно лучше. Налицо существенный прогресс в этом вопросе. Однако не могу обойтись и без замечаний. Во-первых, необходимо более четко обозначать (потребительскую) проблему, которую адресует тот или иной продукт. Нужно точнее указывать свое место в рынке, показывать инвестору ясную стратегию встраивания в рынок, относительно конкурентов. Например, если мы смотрим выступление о новом антивирусе, то я должен услышать о том, какие аналогичные проблемы не решены у Касперского," Александр Галицкий.

А. Галицкий пояснил, что его фонду приходится просматривать в неделю до 150 проектов. Часть из них он анализирует лично. И если инвестор хорошо разбирается в тематике этого рынка, то он знает много компаний, которые работают на нем.

"И еще,- сказал А. Галицкий,- я бы уделял больше внимания вопросам маркетинга. Когда стартап начинает объяснять, что именно он и будет формировать рынок (нового продукта), то я говорю ему: новый рынок под силу сформировать большим компаниям, а не стартапам. Так, например, рынок WiMAX был сформирован Intel".

фотоальбом мероприятия