В мае в Гиперкубе, а также на прилегающей территории Инновационного центра в Сколково, планируется провести большое мероприятие под названием Startup Village


В мероприятии планируют участвовать более 2,500 человек, более чем тысяча из которых будут представлять стартап-сообщество со всей России. Приедут как резиденты Фонда, так и другие инноваторы. В мероприятии также планируется участие иностранных инвесторов, экспертов и гостей. Многих из них сколковцы уже знают по мероприятиям Slush в Хельсинки и Pioneers Festival в Вене.

 

 

 

 

Мы попросили главного организатора, идеолога и вдохновителя мероприятия Пекку Вильякайнена, известного в стартап-сообществе предпринимателя, советника Президента Фонда «Сколково» рассказать об этом мега-ивенте в Иннограде.

Пекка, говорят, в мае в Гиперкубе пройдет крупнейшее мероприятие за всю историю Сколково?

- Да, в мае этого года мы проводим большое мероприятие в Гиперкубе. Хочу сразу оговориться, что мы не ставим целью сделать «реплику», например, Санкт-Петербургского экономического форума или какого-либо другого форума по инновациям, которые проводятся в России. Наша цель-принести лучшую практику мероприятия для стартапов. И именно стартаперы и будут главными «звездами» этого события. Причем, до начала мероприятия, в марте и апреле, мы проведем по всей России 17 ивентов, поездок, роад-шоу, которые предваряют майское мероприятие.

Пекка Вильякайнен выступает на Slush

В расписание поездок обязательно включим такие города, как Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. В этих региональных мероприятиях с нами будут участвовать Министерство науки и образования России, Минэкономразвития РФ, Министерство связи и информации РФ, а также другие государственные институты развития: РВК и АСИ.

Хотел бы подчеркнуть, что мы ставим целью пригласить не только сколковских резидентов, но и региональные стартапы, из каждого региона, который посетим. От пяти – до пятнадцати компаний и проектов. Таким образом, наше майское мероприятие делается не только для действующих сколковских инновационных компаний, но и для потенциальных резидентов.

Какой Вы видите аудиторию этого мероприятия?

- Мероприятие продлится два дня и будет тематически разбито по отраслевым направлениям: энергетика и IT, например. Будет много питч-сессий, как на Slush в Хельсинки, для компаний на различных стадиях развития, находящихся в фазе поиска инвестора или стремящихся расширить свой клиентский сегмент.

фото с церемонии открытия Гиперкуба

Конечно, стартапам будет отдан приоритет. Мы хотели бы видеть примерно 2,500 стартаперов, людей, которые сами являются начинающими предпринимателями в настоящее время. Но также возможно и разделение, скажем, около 1,500 стартаперов и примерно 500 студентов. Студенческая аудитория, то есть те, кто думает только стать предпринимателями, хочет знать больше о предпринимательстве также очень важна для нас. К вышеупомянутой аудитории нужно добавить примерно 300 представителей инвестиционного сообщества и 200 других гостей. Такова структура аудитории мероприятия.

Какую атмосферу мероприятия для участников Вы хотели бы создать?

- Мы хотели бы, чтобы там было как можно меньше формальных выступлений и речей, часовых пленарных сессий, на которых кто-то один выступает, а тысяча его слушает. Мы хотели бы, чтобы наше мероприятие выглядело так: должна быть охвачена разными событиями вся территория, прилегающая к Гиперкубу. В самом Гиперкубе на разных мероприятиях будет находиться примерно 500 человек, а остальные будут рассредоточены вокруг здания по павильонам и стендам которые станут своего рода большой стартап-деревней вокруг Куба.

И так как это все будет проходить в мае, на свежем воздухе, атмосфера будет такая, как на открытых рок-концертах. Дух будет такого огромного рок концерта, супер-тусовки для стартаперов. И я хотел бы, чтобы там было меньше политиков и бюрократов, больше молодых людей, больше тусовки в стиле рок-н-ролл и людей, живущих в стиле в стиле рок-н-ролл. Атмосфера также будет международная. Мы не ставим целью привлечь только 1,500 российских стартапов и ограничится на этом . Startup Sauna привезет около 100 участников из Хельсинки, и из Австрии приедет тоже примерно 100 человек, которых привезет с собой другое наше партнерское мероприятие Pioneers Festival.

Starteurope Team

фото с Pioneers Festival

 Не знаю, конечно, получится ли у нас все, что мы задумали, но, по крайней мере, мы сделаем попытку организовать такое супер-мероприятие на самом высоком уровне.