Встреча стартаперов в технопарке с “guest star” Петером Вестербакой началась с лекции о том, что есть бизнес вообще и интересных кейсов от Игоря Рождественского. Рождественский также огласил новую услугу технопарка “Бизнес отель”.


Пока Петер добирался до Сколково, более 100 стартаперов собравшиеся в технопарке на встречу с одним из основателей и директором по маркетингу компании Rovio, создателя Angry Birds.

Перед началом встречи выступил директор по коммерциализации технопарка Игорь Рождественский. Рождественский, который, как он сам выразился, выступил «на разогреве» говорил о том, как правильно выстроить модель бизнеса. «На чем компания зарабатывает деньги?» - с этого вопроса он начал повествование и рассказал стартаперам о нескольких уникальных решениях и изобретениях, которые изначально планировались для другого бизнеса. Затем они сработали на все сто в совершенно неожиданным, как казалось ранее, нишах.

«Иногда развитие компании движется в совершенно разных направлениях, и конечный продукт компании совершенно другой», - сказал Рождественский, предварительно показав стартаперам пакет кофе с эмблемой одной из «злых птичек».

«Виагра, - напомнил он хрестоматийный пример, - тоже начинала с создания продукта от кардиологических заболеваний». А одна израильская компания сделала чип, управляемый по радио, который вставлялся в сосуд и при получении сигнала расширялся. Чип изначально был сделан для кардиологических нужд, но выяснилось, что его основное применение состоит в выводе камней из почек. Рождественский обсудил с молодыми предпринимателями многие аспекты и «болевые точки» на конкретных кейсах, как из своего опыта, так и из практики самих стартаперов, которые приехали в технопарк.

«Технология является платформой, но клиент испытывает радость от того, что у него эта новая поверхность имеет какие-то свойства, нужные ему», - сказал Рождественский. Игорь Рождественский сам является серийным предприниматель, создал несколько стартапов, в настоящее время занимается развитием двух собственных компаний.

«Некоторые стартапы проваливаются от того, что останавливаются», - сказал он. «Остановка в этом деле равносильна прекращению деятельности».

Бизнес отель – за определенную месячную плату можно приехать в технопарк, поработать, получить консультации экспертов. Для резидентов Фонда услуга будет стоить 3.500 рублей. Для сторонних организаций 7.500 рублей в месяц. В пакет этой слуги будут входить использование инфраструктуры технопарка “Сколково”, участие во всех его мероприятиях, тренингах, коучинг, технологическая, информационная, HR поддержка.