Эксклюзивное интервью Пехонг Чена (Pehong Chen), CEO BroadVision и известного серийного предпринимателя Silicon Valley, который входит в ТОП-25 самых влиятельных IT бизнесменов мира по версии Business Week.
Перед началом встречи с Ченом, которая прошла в Спасо-Хаузе, резидентции посла США в России, основатель Broad Vision ответил на несколько вопросов.
- Любая страна, любое государство может преуспеть в создании экосистемы инновационной экономики, если они знают, что делают. При этом крайне важно отметить, что почти во всех случаях успешная экосистема инноваций изначально исходит от нескольких университетов, или других каких-то учебных или исследовательских школ. Она зарождается там, где есть таланты.
Инфраструктура инноваций – это не только технологии. Это еще и огромное множество различных сопровождающих услуг, сервисов, таких как сообщество венчурных инвесторов, юридическая среда и специалисты в соответствующих отраслях права, различные финансовые, бухгалтерские сервисы и так далее. Ну и, конечно, наличие рынка.
При этом важно понимать, является ли твой бизнес частью локального рынка или он глобален. Так как если, скажем, стартап рассчитывает и на рынок США тоже, то тогда он может претендовать более реально и на поддержку американских венчурных капиталистов.
У российских предпринимателей уже есть ряд преимуществ. Среди них наличие огромного рынка, которым является Россия. Этот рынок уже сам по себе является важным фактором.
Кроме того, в России, как, пожалуй, и в Китае, например, есть очень серьезная фундаментальная научная база, особенно в математике и других естественных науках. Эта база является хорошей основой, на которой может развиться успешная экосистема инноваций. Это своего рода дополнительный рычаг для развития инновационной инфраструктуры.
Я думаю, что каждый из нас уже является в той или иной степени участником какой-либо соцсети, играя роль то потребителя ее услуг, то человека, который сам что-то публикует в соцсетях, создает там свое информационное пространство. Сейчас мы видим, что в мире доминируют три крупнейших игрока в этом сегменте, то есть мы наблюдаем как бы феномен успеха «большой тройки»: это Facebook, Twitter и LinkedIn.
Я же пытаюсь донести до людей, что раз им так нравится быть в соцсети, то почему бы это не перенести и на рабочий процесс тоже. Абсолютно та же технология общения может быть востребована для решения производственных задач, то есть не для развлечения, а для бизнеса. Внедрение технологий соцсетей в бизнес фундаментально изменит методы, с помощью которых мы работаем и зарабатываем на хлеб.