Вениамин Голубицкий ответил на ряд вопросов журналистов в кулуарах заседания Градостроительного Совета Фонда «Сколково», который состоялся в пятницу, 16 ноября в Гиперкубе


«Градостроительный совет, – сказал в интервью Вениамин Голубицкий, - обсуждал концепцию Центрального района. Это лицо города, куда будут приезжать посетители, где будет происходить общение людей из разных сред, технопарка, университета – там будут собираться все».

Как сказал В. Голубицкий, Градсовет придерживается принципа, что проект должен быть экологичен, способствовать тому, чтобы человек погрузился в (гармоничную) среду. А с другой стороны проект должен быть ориентирован на достижение конкретного результата в работе инноваторов. То есть, он должен быть органичен. Добиться органичности можно только на практике.

«Город невозможно просто нарисовать на бумаге, а потом сделать кальку и получить город в результате. Это живой организм. И многое зависит от того, как город будет заполняться людьми, какие связи и взаимоотношения между ними будут возникать»

- член Градостроительного Совета и президент «Ренова СтройГруп» Вениамин Голубицкий

Поэтому органика – это самая сложная часть масштабного проекта Иннограда, считает Вениамин Голубицкий. Он проиллюстрировал понятие органичности города примером из опыта академика Льва Ландау, который говорил, что дорожки в наукоградах нужно создавать там, где сотрудники уже проложили тропинки.

«Город развивается по своим законам, и просто на бумаге их предугадать не удается. Появляется одно здание, за ним следующее, возникает связь между ними. Поэтому сама органика развития города требует чуть больший срок (для возникновения этих взаимосвязей)». Город будет развиваться вместе с коллективами, которые там будут находиться”, - поясняет Голубицкий.

«Задача Градсовета, - говорит он, – не придумывать то, что не может быть воплощено, потому что нет инвестора или это не ложится в логику национального характера, или в запросы тех, кто там будет работать и жить».

Вид будущего города имеет непосредственное отношение к работе Градостроительного совета. «(На заседании Градсовета) Мы определились с кураторами отдельных проектов. Они осуществляют общий надзор, архитектурное и концептуальное внедрение составных частей в рамках единой концепции. В частности, в их компетенции соблюдение требований к отдельным территориям: что именно там будет, какова будет высотность зданий, как будет осуществляться сообщение с центром, а также соблюдение принципа экологичности».

Вениамин Голубицкий пояснил, что Градсовет с этой точки зрения находится в системе ограничений, заданной «зеленым», экологичным подходом с одной стороны и принципом управляемого умного города – с другой.

«Современная функциональность сопряжена с красотой а красота с экологичностью – фантазий типа «хочу самореализоваться во что-то» тут не будет», - сказал он. По вопросам, связанным с парковкой и автотранспортом, тоже выработана четкая концепция: «город создается на основании генплана, и все что связано с транспортными потоками ставилось если не задачей номер один, то номер два точно», - сказал он. При этом есть понимание правительства г. Москвы, что Сколково – это часть архитектуры столицы, и мэрия Москвы является полноправным участником разработки проекта. Остановки электричек, перспективы развития транспортных зон, эта инфраструктура продумана как ничто другое. При этом, как и планировалось ранее, Сколково останется городом свободным от автотранспорта: на въезде будет перехватывающая парковка, никаких выхлопных газов, подчеркнул Голубицкий.