Сегодня, 16 ноября 2012г. крупнейший в России и СНГ производитель подвижного состава для железных дорог и общественного транспорта, корпорация «Трансмашхолдинг» и Фонд «Сколково» подписали соглашение о создании R&D центра. В нем будут разрабатываться новые локомотивы, двухэтажные пассажирские вагоны, современные электрички, а также прорабатываться концепции современных транспортно-логистических решений.


Как сказал на церемонии подписании договора, которая состоялась в Гиперкубе, Президент Фонда “Сколково” Виктор Вексельберг, «Трансмашхолдинг» принял это стратегическое решение, исходя из долгосрочной перспективы развития корпорации.

В Иннограде компания построит центр общей площадью около 25 тысяч квадратных метров, где будут созданы специальные условия для R&D, в том числе будет находиться оборудование, позволяющее решать стоящие перед холдингом задачи в области создания образцов, прототипов новой подвижной техники.

Виктор Вексельберг подчеркнул, что решение «Трансмашхолдинга» является знаковым, оно подчёркивает «тренд в сторону существенного увеличения внимания российских компаний вопросам развития НИОКР». В своей речи руководитель Фонда “Сколково” также отметил, что если в случае с западными компаниями можно говорить о том, что многие из них уже создали научно-исследовательские центры в своих странах, то для большинства российских компаний это процесс начинает набирать силу в настоящее время.

«Научно-исследовательская деятельность становится важным акцентом в деятельности российских компаний, - сказал президент Фонда «Сколково», - и это решение является знаковым, так как оно существенное, изменяющее структуру деятельности компании».

Виктор Вексельберг также констатировал, что западные компании – ключевые партнёры Фонда «Сколково», которые ранее заявили о намерениях разместить свои R&D центры в Сколково, пока предпочитают выстраивать логику свои отношений с Фондом на основе долгосрочных арендных договоров. Президент Фонда «Сколково» разъяснил, что это означает, что в этом случае их НИОКР офисы будет возводить сам Фонд «Сколково».

Андрей Бокарев, президент «Трансмашхолдинга», в ответном слове подчеркнул, что решение принято окончательно, после почти полугодового обдумывания предложения со стороны Фонда. Он отметил, что Сколково является крайне выгодным с географической и других точек зрения локацией, и что он не сомневается, что для разработок новых локомотивов, которые «Трансмашхолдинг» ведёт вместе с французским машиностроительным концерном Alstom, им лучшего варианта просто не найти. На вопрос одного из корреспондентов «А почему Сколково?» Бокарев ответил следующим образом: «А где же ещё?».

Виктор Вексельберг через присутствовавших корреспондентов напомнил потенциально заинтересованным в сотрудничестве с Фондом в качестве ключевых партнёров, что желающих открыть свои НИОКР центры на территории Иннограда уже достаточно много, и тем, кто всерьёз думает об этом лучше принимать решение в ближайшее время.

 

фотоальбом мероприятия