«AlterGeo» стала единственной компанией из России и СНГ, которая вышла в финал, а потом и стала одной из 30 компаний-победителей престижной европейской премии для стартапов «Bully Award-2012».


winnerКомпания получила признание за разработку и внедрение оригинальной и эффективной системы позиционирования и навигации, а также создание популярного геосоциального сервиса AlterGeo. Жюри конкурса признало и то, что у компании помимо технологии есть еще и «изюминка и интересные перспективы развития клиентского сегмента».Премия “Bully Awards”организована компанией “White Bull Summits” (WBS), известным глобальным эвент агентством сектора Technology, Media & Telecom (TMT). WBS получила известность в стартап сообществе как организатор «Pathways to Exit», площадки для дискуссий, обмена опытом и поиска инвесторов.

Как была придумана технология

 

Технология определения местоположения пользователей по точкам доступа к Wi-Fi была придумана одним из основателей компании в 2008г., который еще, будучи аспирантом исследовал в своей диссертационной работе возможность определения местонахождения устройства, подключенного к сети интернет через Wi-Fi точку доступа.

AlterGeo location platform

Впоследствии наработки молодого ученого легли в основу технологического стартапа “Wireless to Geography”, в сокращенном варианте «Wi2Geo». И именно с таким названием компания и вошла в команду сколковских резидентов.

 

 

 

 

 

Развитие стартапа совпало с бумом соцсетей в России

Причем развитие стартапа как раз пришлось на время бума соцсетей в России, и компания решила, что технология может пригодиться активным юзерам социальных медиа и сетей, которые любят делиться с друзьями своим местоположением и впечатлениями от посещения разных мест.

«С тех пор мы развиваем два основных направления, - говорит генеральный директор AlterGeo Антон Баранчук, - технологическая платформа для геопозиционирования и социальная сеть нового поколения».

В результате, в течение четырех лет под брендом «AlterGeo» создана гибридная технология определения местоположения пользователей мобильных устройств как с помощью Wi-Fi, так и GPS и GSM, которая сейчас переживает новое рождение: добавляются новые источники геоданных, формируется инновационный алгоритм комбинирования всех доступных методов навигации для достижения самых точных результатов геолокации. Объемы системы описываются уже довольно внушительными показателями: ежедневно определяется 32 миллионов устройств, обслуживая более 170 миллионов локаций, в сервис вовлечены более 110 миллионов точек по всему миру.

 

Сторонние компании могут лицензировать технологию AlterGeo

Сторонние компании могут лицензировать технологию и использовать API. Среди клиентов AlterGeo по данному направлению – Mail.Ru, LiveJournal, Badoo. Другой способ монетизации платформы - проекты геотаргетирования медийной рекламы: с помощью системы AlterGeo можно показывать рекламу только тем пользователям, которые находятся в строго ограниченном районе, нужном рекламодателю. В прошлом году системой заинтересовался «Бегун», один из крупнейших участников рынка интернет рекламы, который запустил на ее основе услугу геоконтекстной рекламы. В AlterGeo говорят, что их система позиционирования может успешно применяться и для получения статистических данных о перемещении масс интернет- и мобильных пользователей, например, при проведении социологических и маркетинговых исследований.

Другое детище компании – пользовательский сервис AlterGeo. Он уже стал крупнейшим в России и СНГ. Для его дистрибуции сняты все ограничения: он доступен в бесплатном режиме на маркетах мобильных платформ iOS, Google Android, Windows Phone 7 и Bada, а также на сайте altergeo.ru и его мобильной версии m.altergeo.ru.

 

 

Монетизация сервиса

 Монетизация сервиса осуществляется несколькими способами. Во-первых, рекламные кампании, географически нацеленные непосредственно на его пользователей. Среди предприятий, проведших с помощью «АльтерГео» свои рекламные компании, такие розничные сети как «Кофе Хауз», компания также отмечает проекты с «КАРО Фильм» и «Сбербанком». Еще один способ монетизации т.н. «каталог скидок». Компания сотрудничает с более чем 1.5 тысячи точек питания и некоторых других предприятий, которые предоставляют скидки и бонусы обладателям купонов. Эти купоны можно получить и будучи активным пользователем/посетителем того или иного места (стать «Легендой» места, как говорят в «AlterGeo»). А можно и просто приобрести скидку в партнерском ресторане, заплатив, например, 10 внутренних «Альтерденег», можно просто купить скидку, скажем, на 10%. Причем владельцы точек питания размещают информацию о себе и могут проводить маркетинговые акции совершенно бесплатно. Таким образом, формируется еще и объективное представление о том или ином месте. Ну чем не социальная сеть, в которой друзья рассказывают друг другу, о том, где лучше скоротать вечерок? Пожалуй, это тоже одно из отличий «AlterGeo» от похожих сервисов. Это продукт для социально и интернет активных. А их, как выяснялось в последних исследованиях рунета, у нас подавляющее большинство населения.

 

 

Перспективы

 

Функционал “Дополненная реальность”

В 2010г. компания снабдила iPhone-приложение AlterGeo функционалом дополненной реальности (augmented reality). Пользователи могли прямо через камеру телефона видеть, какие места и кто из друзей в какой стороне и насколько далеко находятся в конкретный момент. Это было первое российское приложение для iPhone с дополненной реальностью. Затем AlterGeo приняло решение убрали ее, чтоб не перегружать приложение. К тому же, дополненная реальность - красивая и очень интересная штука, но вопрос ее практичности по-прежнему открыт. Как бы там ни было, мы решили еще поэкспериментировать с ней и добавили режим дополненной реальности в приложение AlterGeo для Windows Phone 7. Сейчас компания анализирует результаты и, возможно, продолжит работу с дополненной реальностью и на других платформах.

Новый продукт

 В ближайшее время компания выпустит новый, уникальный для своего сегмента продукт: мобильное приложение с возможностью персонально каждому пользователю рекомендовать конкретные кафе, бары и рестораны, которые ему могут понравиться. В последнее время компания углубилась в математику и разработала специальные алгоритмы так называемой коллаборативной фильтрации. С их помощью новое приложение будет собирать информацию о пользователе и его друзьях из различных социальных сетей, анализировать их интересы, привычки и вкусы и на основе этих данных будет указывать, с какой вероятностью такому пользователю понравится то или иное городское заведение, а также выдавать индивидуальные рекомендации по местам, наилучшим образом подходящим его пристрастиям.

 

 

 

 

 

Планы по развитию технологической платформы и пользовательского геосоциального сервиса

В планах AlterGeo активизировать исследования в области геопозиционирования и разработать универсальную систему определения местоположения, полноценный гибрид на основе уже доступных нам и ряда новых методов навигации. Компания также намерена и дальше совершенствовать геосоциальную сеть AlterGeo. С ее помощью она имеет возможность тестировать технологические разработки на большой аудитории и лучше понимать рынок и его потребности.

Александр Доржиев, технический директор и один из основателей AlterGeo