Члены крупнейшей в мире организации бизнес-ангелов Keiretsu Forum, приняли участие в  первом виртуальном роадшоу с четырьмя компаниями ИТ-кластера фонда. Организаторами уникального общения резидентов с потенциальными инвесторами выступил фонд «Сколково» и компания CISCO.

Уникальная возможность презентовать свой проект, попытаться привлечь инвестиции и завязать деловые, выпала компаниям Topadvert, Synesis, Toytemic и «Дэшборд Системс». В зале видеоконференций московского офиса CISCO за одним столом собрались бизнес-ангелы Keiretsu Forum из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и инвесторы Франции. Участников встречи разделяли только тонкие панели экранов, создавая у присутствующих впечатление полноценного разговора «лицом к лицу». Формат встречи предполагал по 10 минут на презентацию проекта, после каждой из которых следовало 20 минутное обсуждение в режиме реального времени.

Перед началом общения, Алексей Бельтюков, вице-президент, директор по развитию и планированию фонда «Сколково», подчеркнул, что эта встреча поистине уникальный шанс устроить своё дело и найти союзников. К слову, Keiretsu Forum, существует с 2000 года и включает 850 частных инвесторов из десятка стран мира. За время существования члены Keiretsu Forum инвестировали по всему миру более $360 000 000.

Резиденты фонда, не ударили в грязь лицом перед столь искушенными гостями. По окончании всех четырех презентаций со стороны потенциальных инвесторов раздавались овациями и слова поддержки.

Роадшоу проходило на интернациональном языке - только живое общение, без всякого перевода. Денис Унтилов, руководитель Topadvert, выступавший первым, услышал слова одобрения не только в адрес своего проекта «Appendix», но и получил от вице-президента Keiretsu Forum Шелли Бейс и президента международного отдела Keiretsu Forum Джудит Иглеарт, комплементы своему знанию английского языка.

  

В настоящий момент Topadvert, уже сотрудничает ведущими компаниями рунета, в частности с Яндексом. Впереди выход на международный рынок. Выручка, Topadvert в 2012 году должна составить порядка $8 000 000, при том что штат сотрудников включает всего 9 человек. Американские участники роадшоу, высоко оценили идею и бизнес-план проекта. Интересовались техническими особенностями сервисов Topadvert, возможностью их интеграции с сервисами Google и Amazon, делали пометки, и не переставали удивляться подкованности Дениса в английском языке. Казалось, что после проявления такой симпатии к молодому человеку и учитывая высокую оценку его проекта, вопрос с поиском инвестиций в $2 500 000 для Topadvert практически решен. А разработанные компанией сервисы для сайтов производителей бытовой техники и электроники, могут скоро появиться и на зарубежных порталах.

Суть проекта «Appendix» состоит во встраивании в структуру портала особого Java скрипта. Он легко интегрируется с общим интерфейсом портала, имеет приятный внешний вид и позволяет потенциальным покупателям увидеть, где и за сколько они могут приобрести модели, просматриваемый ими продукции. Таким образом, интеграция «Appendix» не только повышает удобство при использовании порталов, но и может существенно стимулировать продажи товаров в интернете.

Затем выступал Николай Птицин, CEO компании Synesis. Он, рассказал иностранным инвесторам, что его компания занимается видеоаналитикой, активно ведет прикладные исследования и является правообладателем комплексных технологий в области машинного зрения, искусственного интеллекта и биометрии. Но Николаю, пришлось рассказать не только о преимуществах сервисов Synesis, но и окунуться в прошлое, отвечая на вопросы о создании компании. Synesis, к слову, была создана выпускниками МГТУ им. Баумана и МФТИ. Бизнес-ангелы явно были довольны услышанным и оценили, что технический потенциал сервисов компании,  уже позволил ей заключить ряд договоров с несколькими российскими организациями охранными и сетями розничной торговли.

 «Наша разработка позволяет выбрать нужный продукт для анализа видео от сторонних поставщиков».‪- заинтересовал бизнес-ангелов Птицын.

В ответ, инвесторы как из Лос-Анджелеса, так и из Сан-Франциско, задали множество дополнительных вопросов и получив от Николая исчерпывающие ответы, констатировали, что рынок потенциального сбыта продукции Synesis может стать и американский континент. Частные организации и правоохранительные органы в США, сейчас повсеместно размещают камеры и системы видеонаблюдения, интеграция которых с сервисами Synesis может заставить уже установленное оборудование работать на порядок эффективнее.

Презентация Toytemic вызвала, пожалуй, самый живой отклик у заокеанских бизнес-ангелов. Сооснователь компании Евгений Сметанин, рассказывал присутствующим идею создания универсального чипа Toymtemic для детских игрушек.

Использование чипов, даст возможность ребенку самостоятельно управлять игрушками на расстоянии от 1 до 10 метров. Также, станет возможным объединение большого количества разных игрушек в единую интерактивную сеть. В таком случае, для управления игровым процессом ребенку достаточно будет нажимать кнопки на дистанционном пульте, не превышающим размеры, знакомых всем телевизионным аналогов. С помощью пульта управления и чипов Toytemic можно будет управлять, как несколькими одиночными объектами, так и целыми группами игрушек.

«Вы можете купить ребенку робота-андройда, за $5000 или Lego-робота за $300, но вы не сможете заставить их работать в команде с друг другом и остальными игрушками.- говорит Сметанин,- « Наш проект дает такую возможность, это переводит игровой процесс на новый уровень».

К примеру, ребенок, сможет сидя на диване, заставить своих солдатиков действовать сообща с вертолетом и отправить всю группу в дальнюю часть комнаты. Откуда им на встречу будет двигаться другая группа игрушек, например, плюшевый мишка и несколько «Барби». Дальнейшее зависит только от фантазии ребенка.

Зарубежные бизнес-ангелы, высоко оценили как саму идею проекта, так и степень проработки организационных моментов, пообещав помочь, и обязательно купить своим детям игрушки с чипами Toytemic, когда проект выйдет на промышленные мощности.

Заключал знакомство зарубежных инвесторов с резидентами «Сколково» продукт «BoardMaps», представленный Владимиром Гернштейном ,основателем компании «Дэшборд Системс». Его продукт предназначен для повышения качества работы и увеличение скорости принятия решений внутри структур с коллегиальным управлением. Для этого, на компьютеры и смартфоны руководителей организаций, устанавливается специальное программное обеспечение. Оно позволяет преподнести к очередному заседанию или слушаньям полный спектр информации в наиболее удобной, интерактивной форме, а не оставлять у каждого стола по две коробки, доверху забитые бумагой.

Бизнес-ангелы с большим интересом смотрели и слушали презентацию, а Джудит Иглеарт, предложила Владимиру использовать тему «зеленых технологий» для ускорения вывода продукта на европейский рынок. Внимание к экологии и «зеленым технологиям» в Европе уже давно приняло всеобъемлющие масштабы. Использование же «BoardMaps» позволит сэкономить чуть ли не тонны бумаги, перенося стопки необходимой для каждого заседания бумаги и справок в удобный цифровой формат. А значит, используя этот продукт, мы отказываемся от целлюлозы и не наносим ущерб лесам, которых благодаря деятельности целлюлозных комбинатов, год от года становится все меньше.

На последок, госпожа Иглеарт поблагодарила собравшихся за высокое качество проектов и выразила уверенность в их коммерческой успешности. Так же бизнес-ангел заметила, что эта встреча, может стать для резидентов предвестником многомиллионных инвестиций. Андрей Зюзин, в свою очередь, поблагодарил потенциальных инвесторов за внимание и не забыл упомянуть, что «Сколково», располагает еще четырьмя сотнями не менее интересными резидентами и предложил сделать подобные роудшоу доброй традицией.