В рамках Санкт-Петербургского форума Фонд организовал панельную дискуссию  «Российский потенциал в действии. Сколково: кратчайший путь к развитию российских талантов, исследованиям и инновациям. Сессия была инициирована советником президента Фонда Пеккой Вильякайненом  http://community.sk.ru/b/bulldozer/ и модерирована вице-президентом Фонда Александром Черновым.

В рамках довольно оживленной дискуссии среди прочих тем обсуждался, в частности, довольно важный, особенно для России, вопрос о том, как относиться к неудачам когда ты начинаешь бизнес. Как было сказано на семинаре, на определенных этапах неудачи, увы, бывают довольно частым явлением по разным причинам. Но, как правило, те предприниматели, которые проходят через них, понимают, что их преодоление только способствуют укреплению стартапа. В то же время само общество в России, а также в большинстве азиатских и европейских экономик, относится негативно к неудачам. Банкротов преследуют юридически, создается моральное отторжение. Тем самым осложняется жизнь не только тем, кто пытается, пусть и через неудачи, создавать свой бизнес. Но также отталкивается и часть потенциальных стартаперов, которые только думают начать свое дело – так как страх потерпеть неудачу слишком велик.

Мохзен Моазами (Mohsen Moazami), вице-президент Cisco Systems по работе на рынках развивающихся стран, сказал, что спокойное отношение к провалу стартапа – это один из краеугольных камней в основе экосистемы Силиконовой долины. Такой подход должен быть и в России тоже. «В этом зале сидит мой друг, - сказал он, обращаясь к аудитории сколковского семинара, который был одним из пионеров в технологии «письмо от руки» в мобильных дивайсах». Этот человек вышел на рынок слишком рано со своими технологиями, и потерпел неудачу на 40 миллионов долларов. «Это был громкий провал, - сказал Моазами. «Но в Силиконов долине до сих пор, несмотря на неудачу, этого человека уважают и доверяют ему», - сказал вице-президент Cisco Sytems.       

Петер Вестрбрака (Peter Vestrbacka), директор по маркетингу финской компании Rovio, покорившей мир своей компьютерной игрой Angry Birds, сказал что Rovio, прежде чем "попасть в десятку" со своей супер-популярной игрушкой, создала 55 других игр, которые не были так заметны на рынке. Он призвал «принимать поражения и не бояться пробовать новые направления деятельности». Он рассказал о том, что группа финских стартаперов даже придумала такой праздник как “Failure Day” («День неудач в бизнесе»). Главное мероприятие этого дня заключается в том, что в одном месте собираются начинающие и те, кто уже добился успеха, и последние делятся с новичками своим опытом.

Президент Фонда Виктор Вексельберг, сказал, что в его бизнес-практике сначала был длительный период поступательного роста без существенных неудач. «На начальном этапе ты максимально сконцентрирован, не берешь дополнительных рисков, анализируешь партнерские отношения и все риски, связанные с инвестированием капитала, занимаешься анализом среды», - сказал Виктор Вексельберг. «Но, как только достигаешь определенного уровня – начинаешь расслабляться – часть портфеля (по логике закона Парето) – становится рискованным, часть – на успех», - сказал он. "В такой период начинаешь делегировать полномочия". Президент Фонда также сказал, что главным успехом для стартапа все же надо считать создание команды. «Если мы говорим о бизнесе, особенно венчурном, - то главное – это люди, человеческие отношения, умение создать вокруг себя команду единомышленников, которая на все 150 процентов думает также как и вы. Создать коллектив и сформировать его цели – это главное на этапе роста», - сказал Виктор Вексельберг. По его словам, если успех связан с реализации конкретной технологической идеи, лежащей в основе бизнеса, то 30% успешных стартапов - это замечательный результат. «Сколково должно стать той средой, которой мы будем измерять наш успех не только и  не столько по результатам конкретных достижений в конкретных проектах, но по формированию новой и так нужной предпринимательской культуры в инновационном поле», - сказал Виктор Вексельберг.