Партнерство с Фондом позволит концерну более эффективно завершить инновационную стратегию   – залог конкурентоспособности легендарных грузовиков 

  

 

Новость о недавнем подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве «Сколково» и КАМАЗа по праву вызвало широкий интерес у российских федеральных , отраслевых и региональных СМИ.  Ведь от успешной реализации проекта зависит решение такого болезненного вопроса для российской экономики, как технологическое обновление грузового автопроизводства. То есть, сохранение на долгие годы его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках сбыта.

Так, в своих выступлениях спикеры не раз делали акцент на том, что стратегия партнеров нацелена далеко не только на достижение узко корпоративных интересов сторон.  Глобальные задачи альянса – запустить новый виток в модернизации всех направлений грузовой ниши отечественного автомобильного производства. Что, в свою очередь,  позволит создать условия для прорыва и других  направлений машиностроения в ключевых промышленных секторах российской экономики. 

Руководители  «Сколково» и КАМАЗА не сомневаются, что все фазы совместной работы будут выполнены в срок – для этого есть необходимые научно-технический опыт и административно-кадровая  подпитка. Впрочем, и возможности производственных мощностей автогиганта, ровно как подписаться под особые налоговые «бонусы»  Фонда «Сколково»  - не менее весомые аргументы в пользу объединения усилий. В совокупности, это позволяет сторонам оставаться уверенными в долгосрочности  своего сотрудничества. И в необходимости не скупаться на инвестировании инициативы. КАМАЗ, как минимум, осуществит задуманную модернизацию с наименьшими  затратами и в сжатые сроки. А Фонд, кроме всего прочего, получит доступ к уникальным технологиям, опыту, рынкам сбыта и производственному комплексу  автоконцерна.

О возможностях  всецело завоевать иностранного потребителя последними  разработками говорить пока рано, признался www.sk.ru генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин. При этом уточнив, что инновационная деятельность компании направлена, прежде всего, на удовлетворение внутреннего спроса. И только по достижению этой цели, инновационный вектор экспорта автогиганта повернется в сторону  зарубежного покупателя.  

Шансы высоки. По оценкам экспертов, вряд ли какой-либо другой российский или импортный грузовик  может похвастаться такой конструкторской историей, опытом в создании  новых направлений автопрома и сочетанием привлекательной цены и высокого качества. Отрадно, что и по части коммерческого продвижения своих флагманских грузовиков,  особых проблем у КАМАЗа не возникало. Так, компания смогла устоять и во время глобальных экономических потрясений, в период критически низкого спроса на грузовую технику. А в нынешнем году компании удалось выйти на удвоение чистой прибыли от продаж. Несмотря на это,  рынок продолжает стремительно меняться и устанавливать новые требования к коммерческому  транспорту.

Очевидно, что перенять и дополнить столь богатый управленческий и научно-производственный опыт КАМАЗа для «Сколково» - перспективно и с точки зрения развития целого ряда межотраслевых течений. Причем совместные разработки видятся руководству «Сколково» в качестве мощного задела для развития сразу трех направлений своей деятельности в рамках работы тематических кластеров  – энергоэффективность, навигационно-космическая отрасль  и IT-технологии. На практике – это повышение эффективности и снижение затрат, скажем, в коммерческих грузоперевозках. Или внедрение технологий, существенно сокращающих  потребление топлива в автомобилях для пассажирских перевозок. "Эти инновационные разработки способны в ближайшем будущем дать импульс к развитию и модернизации таких ключевых отраслей российской экономики, как транспорт, машиностроение, развитие топливной индустрии. Особенно важным это видится для регионов. В дальнейшем эти уникальные технологии мы сможем экспортировать нашим зарубежным партнерам", - заявил президент Фонда "Сколково" Виктор  Вексельберг.

Варианты  применения будущих технологий, говорят эксперты, ограничены лишь воображением  разработчиков и потенциальных потребителей. Были озвучены несколько довольно экзотических примеров штучного применения опытных образцов автоагрегатов.

Например, пояснили  www.sk.ru руководители автогиганта, вполне возможно, что созданные в паре со «Сколково» инновационные системы будут проходить «полевую обкатку» и на спортивных грузовиках  КАМАЗА в сложнейших условиях авторалли Париж-Дакар. Где, к слову,  российская команда долгие годы удерживает стабильное лидерство в основных этапах гонки. Однако без внедрения более совершенного оборудования, шансы удержаться, как минимум, на пьедестале победителей и рынках сбыта,  с каждым годом будут необратимо снижаться для российской автокомпании.