В период с 13 по 15 ноября в Сколково прошла V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» ITSONROAD.


Сегодня цифровизация экономики в целом и дорожно-транспортного сектора в частности носит стратегический характер. Развитие современного автотранспорта уже немыслимо без повсеместного применения интеллектуальных транспортных систем.

За последние несколько лет конференция ITSONROAD стала одним из самых значимых мероприятий для специалистов в области продвижения новых технологий и услуг, используемых в современных транспортных системах.

В мероприятии приняли участие представители научного и бизнес-сообществ, государственных и общественных организаций, ключевые международные эксперты дорожной отрасли.

В рамках насыщенной деловой программы была также организована питч-сессия лучших ИТ-решений в области цифровизации дорожной отрасли. 

В питч-сессии были представлены следующие решения и докладчики:

1. «Интеграционная видеоаналитика на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ)», Павел Сажин – генеральный директор ООО «ВИДЕОИНТЕЛЛЕКТ».

2. «V2V-технологии безопасности дорожного движения», Михаил Жадов – директор по продажам ООО «Автодория».

3. «AUTODRONE», Александр Федосеев– генеральный директор ООО «Садко Мобайл»

4. «Системы помощи водителю», Михаил Смирнов – технический директор ООО «Системы Компьютерного Зрения».

5. «Сертифицированные решения транспортной безопасности», Олег Козачок - директор технического департамента ISS – Интеллектуальные Системы Безопасности.

Павел Кривозубов– руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» Фонда «Сколково».

Павел Кривозубов– руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» Фонда «Сколково», модератор секции «Стартапы IТ-решений в дорожной отрасли»: «Уже сейчас можно с уверенностью констатировать, что Сколково становится уникальным объектом, сочетающим инновационные территориальные преимущества, такие как зона тестирования беспилотного такси или полигон для испытаний сетей 5G c профессиональной экспертизой и компетенциями компаний-участников, которые могут решить любые поставленные перед ними задачи в области модернизации дорожной отрасли. Лучшие решения мы представляем на этой секции для всех участников конференции ITSONROAD».

Павел Сажин – генеральный директор ООО «ВИДЕОИНТЕЛЛЕКТ».

 

Павел Сажин – генеральный директор ООО «ВИДЕОИНТЕЛЛЕКТ»: «Сегодня одно из ключевых требований к системам безопасности транспортных объектов – оснащение их комплексами видеоаналитики, удовлетворяющим техническим требованиям постановления правительства РФ №969 по эффективности обнаружения и имеющим соответствующий сертификат ФСБ. 

Требования высокие, далеко не каждая из существующих ИСВН на объекте отвечает данным требованиям в плане видеоаналитических детекторов.

Мы предлагаем наше решение, платформу видеоаналитики "Видеоинтеллект" с широкими возможностями интеграции в существующие на объектах системы видеонаблюдения. Видеоаналитика платформы сертифицирована как программное обеспечение, не привязана к конкретному «железу», и полностью, с большим запасом, отвечает техническим требованиям постановления.

Это позволяет без замены оборудования превратить практически любую существующую систему видеонаблюдения на объекте в сертифицированную систему интеллектуального видеонаблюдения.»

Александр Федосеев– генеральный директор ООО «Садко Мобайл».

Александр Федосеев– генеральный директор ООО «Садко Мобайл»: «Использование комплекса Autodroneв системе обнаружения инцидентов на высоконагруженных и скоростных участках автодорог позволит значительно снизить время устранения препятствий на пути транспортного потока. Перспективными местами установки комплекса признаны ЦКАД, вылетные магистрали на расстоянии до 100 км от Москвы и все платные участки трасс. Сетевые возможности комплекса позволяют интегрировать его в действующие системы контроля»

 

 

Михаил Жадов – директор по продажам ООО «Автодория».

 

Михаил Жадов – директор по продажам ООО «Автодория»: «Проект цифровизации дороги при помощи мобильных зон контроля позволяет на всем участке дороге контролировать качество дорожного полотна, снегоуборочных работ, соблюдение правил дорожного движения. Полученные данные система самостоятельно анализирует и выдаёт информацию о различных событиях на дороге. Проект не имеет аналогов на рынке по своей эффективности и заменяет существующие дорогостоящие системы.

 

Михаил Смирнов – технический директор ООО «Системы Компьютерного Зрения».

Михаил Смирнов – технический директор ООО «Системы Компьютерного Зрения»: «в рамках проекта ООО «СКЗ» разработало целое семейство алгоритмов ADAS, ведется их портирование на встроенные платформы (ПЛИС и nVidia), проводятся тесты в реальных условиях и на признанных в мире подборках тестовых данных. В числе разработанных перспективных алгоритмов следующие: контроль полосы движения, обнаружения препятствий, распознавания дорожных объектов, разметки и знаков, адаптивного круиз-контроля, кругового обзора.»

Олег Козачок - директор технического департамента ISS – Интеллектуальные Системы Безопасности.

Олег Козачок - директор технического департамента ISS – Интеллектуальные Системы Безопасности: «Создание систем интеллектуального видеонаблюдения на объектах дорожно–транспортной инфраструктуры  – одно из приоритетных направлений разработок ISS. Компетенции специалистов ISS и накопленный опыт внедрений позволяют создавать высокотехнологичные индивидуальные решения как для локальных, так и для многоуровневых распределенных систем безопасности. Важно отметить, что компания ISS провела все необходимые мероприятия, связанные с обязательной сертификацией собственной платформы SecurOS в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 969 от 26 сентября 2016 г.»

По словам Игоря Евстигнеева, начальника отдела перспективных систем, департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор»: «Внедрение ИТС является реальной антикризисной мерой, так как применение новых технологий позволяет уменьшать затраты на транспортную отрасль и в то же самое время увеличат безопасность перевозок. Для решения данной задачи крайне важно наладить системное взаимодействие представителей государства, науки, бизнеса и общественных организаций в целях формирования эффективной ИТС России. Транспорт России остро нуждается в конкурентоспособных наукоемких разработках мирового уровня.

Кому как ни центру Сколково предложить инновационные ИТ-решения?

Для обсуждения поставленной проблемы в период с 13 по 15 ноября 2018 года в Москве в технопарке «Сколково» прошла V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD). В рамках деловой программы форума будет затронут целый спектр вопросов развития цифровых технологий на транспорте.

Участники конференции пришли к мнению, что главную ставку в области развития ИТС в России в современных проектах нужно делать на организацию инфокоммуникационной инфраструктуры на сети федеральных дорог для предоставления комплекса сервисов и услуг для всех участников дорожного движения.»

Справочная информация

ITSONROADОрганизатором конференции выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Мероприятие пройдет при поддержке Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Деловой России, Опоры России, Корпорации МСП, НП «ГЛОНАСС», Фонда «Сколково», НТИ «Автонет».

http://itsonroads.com/ru/

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления  Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура).Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru