Apulia - Russia ICT Business Networking EventBari (Italy), 11th – 12th September 2018

Ассоциация РУССОФТ и Фонд Сколково организовали совместную бизнес-миссию в г. Бари (Италия) при поддержке Торгового представительства России в Италии. Со итальянской стороны партнерами выступили Ассоциациями Confindustria Bari-BAT и Distretto Produttivo dell’Informatica, а также правительство региона Апулия. Большую помощь оказала компания-представительство «Ланит-терком» в Италии (Lanit-Tercom Italia Srl).

Бизнес-миссия проходила с целью расширения российско-итальянских деловых контактов и возможностей в сфере компьютерных технологий. 

 

   

В первый день компании приняли участие в конференции Fiera del Levante. Специально для делегации из России была организована сессия, в которой обсуждались стратегии выхода на российский и итальянский рынок, наиболее перспективные отрасли и направления в ИТ для создания совместных проектов, льготные условия для российских компаний, желающих создавать бизнес в Апулии.

После сессии стартапы провели более 4-х часов B2B- сессий с региональными компаниями. От Фонда Сколково приняли участие Mandarin bank, OnlinePatent, Правовед.RU, IPCHAIN, Heedbook и Call Insight, которые презентовали свои продукты и ответили на вопросы более чем 50 компаний.

Во второй день делегация посетила местные интеграторы и Кластеры ИТ. Например, Exprivia S.p.A./Italtel – крупный интегратор и телеком провайдер с представительством в Милане и Риме. В головном офисе г.Molifetta работают более 1000 человек, функционирует R&D лаборатория для тестирования инновационных решений и стартапов. В лаборатории научные сотрудники показали разработки в области автономного автотранспорта, «умных городов», а портфельный стартап под названием HR Coffee – внутреннего ассистента по вопросам HR в виде робота. 

   

Интегратор обозначил возрастающий интерес в совместных проектах с российскими компаниями в части Telecom, Fintech, Retail, IoT, HR и других отраслях. Выразил готовность подписывать соглашение о партнерстве с некоторыми компаниями для совместного выхода на рынок, интеграции в имеющийся портфолио проектов и предоставления своей инфраструктуры.

Разработчик решений на базе виртуальной и дополненной реальности Hevolus поделились своим опытом интеграции данных технологий в сферу продажи недвижимости, моделировании автомобильных заправок, организации продаж в виртуальном пространстве. Со слов инновационного директора Hevolus, Antonio Squeo, компания изучает клиентский опыт, потребность, разрабатывает бизнес-кейсы для применения дополненной и виртуальной реальности. И только после этого приступает к разработке и техническим тестам. Главная ценность их компании – знание рынка и потребительского спроса. 

«В виртуальной реальности, например, при продаже дома, покупатель может смотреть на продукты. Продавец видит направление его взгляда, фиксирует те объекты, на которые покупатель задерживается или акцентирует внимание. Это поможет в будущем сделать наиболее подходящее ценностное предложение. После выбора конфигурации дома, покупатель может конфигурировать цвет, добавлять элементы с использованием технологий дополненной реальности. Очень важно, чтобы клиент сам принял участие в конфигурации своего дома. Тогда он будет больше ценить свой выбор. В финальной стадии клиент вновь может пройти по комнатам будущего дома с использованием шлема виртуальной реальности. Мы меняем подход к продажам в магазинах», прокомментировал Antonio. 

Компания выразила большой интерес к компетенциям российских специалистов в этой области, обозначив лидерами Россию, США и Китай.

«Регион Апулии стоит рассматривать как площадку для открытия представительства стартапов, которое может быть «окном» во все страны Европы. Этому будет способствовать лояльность руководства региона, заинтересованность во взаимодействии местных ИТ Кластеров, наличие инфраструктуры и ,сравнительно, недорогой рабочей силы.» - лидер бизнес-миссии со стороны Фонда Сколково, Антон Пронин.