На заседании Правительства России, я представил позицию экспертов Открытого правительства о проекте «дорожной карты» по развитию информационных технологий. 


   
 
Работа над «дорожной картой» по развитию информационных технологий шла при помощи нескольких важных инструментов. Во-первых, был экспертный совет Минкомсвязи России, он представляет практически весь спектр сообщества информационных технологий в России – крупные российские компании, представительства иностранных компаний и малые предприятия. Во-вторых, Минкомсвязи проводило совещания рабочих групп непосредственно со стартапами, которые участвуют в этой инновационной деятельности и занимаются как инновационными проектами, так и просто предоставлением услуг. В третьих, была действительно работающая экспертная группа Открытого правительства, которая также провела ряд высоко профессиональных дискуссий. И это если не брать в расчет согласовательные процессы для взаимоувязки «дорожной карты» с работой других ведомств Правительства. Так что здесь удалось охватить практически весь спектр тех, кто заинтересован в инновационной деятельности. Работа велась в том числе и с представителями научной общественности – в нашей работе очень активно участвовали люди из МФТИ (Москва), ИТМО (Санкт-Петербург). 

На заседании Правительства я озвучил два предложения, которые, по мнению всех экспертов, наиболее часто повторялись в обсуждении. Первое: необходимо выделить небольшой, но ясный список технологических приоритетов в управлении для развития информационных технологий. Список выглядит следующим образом: это мобильные приложения и инфраструктура для широкополосного мобильного доступа, это большие данные, робототехника, новые интерфейсы человек–компьютер, суперкомпьютеры – это предлагал новый президент РАН, академик Фортов и т.д. Второе предложение: необходимо внедрять такие малоиспользуемые в России институты, как предоставление стартапам и инновационным предприятиям беспроцентных ссуд и банковских гарантий на выполнение проектов, а не использовать только грантовое финансирование. У нас наблюдается уклон в сторону одного способа поддержки инноваторов, но нужно делать и другие возможности. 

В ходе заседания председатель Правительства особо отметил первое предложение, считает его крайне важным. Что касается последующего обсуждения, оно показало, что вопрос социальных льгот для представителей таких отраслей является очень важным, но он до сих пор окончательно не решен. 

«Дорожная карта» была принята с добавлениями экспертного сообщества, которые позволят дать стартапам максимальную свободу выбора при налогообложении, они смогут выбрать льготное налогообложение, смогут выбрать не льготное. Соответственно, льготное налогообложение будет подразумевать, возможно, некоторые сокращения социальных гарантий, которые у них есть, потому что они будут меньше платить в Пенсионный фонд. То есть, можно так, а можно иначе. Ждем итоговый протокол заседания Правительства с окончательными формулировками. Дмитрий Медведев подчеркнул, что все высказанные предложения экспертного сообщества должны быть занесены в проект протокола. 

Мое выступление дополнил президент РАН академик Фортов, который сказал, что в работе над всей «дорожной картой» необходимо учитывать то, что инновации происходят из науки и ее необходимо поощрять. По его мнению список технологий следовало дополнить, включив в него суперкомпьютерные технологии и предсказательное моделирование, о котором мы тоже говорили, но это уже более серьезный уровень декомпозиции самих направлений вообще. Я думаю, что в проекте решений Минкомсвязи этот список приоритетных направлений будет написан, он должен быть согласован с экспертным сообществом, в которое, безусловно, будут входить представители РАН, в том числе и сам академик Фортов, который является членом научно-консультативного совета «Сколково». 

Также премьер поддержал предложение привлекать на регулярной основе членов Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, а также экспертный совет Минкомсвязи для обсуждения хода реализации плана мероприятий и оценки эффективности мер, корректировка дорожной карты была поддержана.

   

Источник: echo.msk.ru