ПМЭФ / SPIEF 2012

С 19 по 23 июня представители «Сколково» - руководство, резиденты и партнеры приняли участие более чем в двух десятках мероприятий деловой программы Форума. Достижения участников Инновационного Центра были представлены в формате "супермаркета стартапо

  ПМЭФ 2012: 3 вопроса резиденту Сколково: ООО «Фемтоника»

  • На ПМЭФ 2012 мы задали 3 вопроса резиденту "Сколково" - Матвею Конященко,  генеральному директору ООО «Фемтоника» (разработка фемтосекундного технологического лазера):

    1. Что для вас Сколково?

    Для нас Сколково – это, в первую очередь, итсочник идей и связей. «Связей» в хорошем смысле слова – я могу не просто «подсмотреть», я могу увидеть и узнать, как работают другие, такие же как мы молодые компании, как они добиваются успеха в своей области. А затем, перенести этот опыт в нашу область. Мы можем работать все вместе, и я считаю, что это  и есть основная и главная цель Сколково. Это можно делать посредством организации мероприятий, стажировок и повышения уровня знаний и компетенции руководителей проектов, которые участвуют в Сколково. Это основная цель, и она будет способствовать повышению всеобщего опыта российской науки и технологии.

    2. Почему именно вы?

    Наша компания –  это своеобразный источник PR для Сколково. Это шутка, конечно, но только отчасти. Это важно. У нас в России не всегда умеют показывать результаты. Вернее, показывают, но потом это разваливается. Что-то происходит, и проекты «смывает куда-то в море»… Поэтому важно показать то, что «не смоет потом в море». Я считаю, что наша компания есть и будет тем проектом, что не «смоет в море» со временем, потому что у нас уже есть опыт работы с другими нашими продуктами. И мы считаем, что нужно двигаться дальше. Я думаю, Сколково нам в этом поможет. А мы, в свою очередь, будем для Сколково примером, как раз таких «несмываемых» инвестиций.

    3. Что вы можете сделать для Сколково?

    Наша компания может принести опыт коммерциализации наших продуктов на международных  рынках. У меня, в частности, есть большой опыт  международных продаж и коммерциализации продуктов и неких других услуг на территории США, Германии, Японии. Вот только разве в Африку мы не ничего продавали. Хотя шутки шутками, но даже в Африке есть рынок. Это означает, что в любом месте можно найти своих клиентов. Н не то что бы Сколково не хватало международного присутствия, но я считаю, что конкретно в этом направлении коммерциализации на международных рынках мы можем помочь, и я могу поделиться своим опытом с остальными резидентами. Они со мной также поделятся опытом. Так каждый резидент какую-то частичку своего приносит в Сколково, которое по сути и является собранием многих резидентов, их экспертизы и т.д. Поэтому очень важны для нас такие вот мероприятия, как Форум.  А Сколково я бы хотел предложить организовывать побольше мероприятий. Именно для общения по каким-то  тематическим, интересующим всех темам.