The invitation is overdue, registration is closed.

V International Film Festival of Science and Technology

October
21
Wed 12:00 AM - Thu 12:00 AM
When:
Wed 21 Oct 2015 12:00 AM - Thu 29 Oct 2015 12:00 AM (UTC+03:00) Moscow, St. Petersburg
Where:
21/00/2015 12:00 29/00/2015 12:00 (UTC+03:00) Moscow, St. Petersburg V International Film Festival of Science and Technology к/т 35 мм false MM/DD/YYYY

Хочу участвовать!

 

С 21 по 29 октября Политехнический музей в партнерстве с Фондом «Сколково» и Открытым университетом Сколково проведет в Москве V Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360°. Впервые в программу вошло не только научное кино, но и фильмы о технологиях, меняющих мир.

 

Главная цель фестиваля – показать актуальное документальное кино о науке, технологиях и новых медиа, привлечь внимание активных зрителей к научно-популярной тематике и вынести на обсуждение концепцию возможного будущего.

 

Андрей Егоров, Исполнительный директор ОтУС: «Фестиваль проходит уже 5-й раз. Сначала я опасался, что интересные фильмы о науке и технологиях «закончатся», но посмотрите на подборку этого года – каждый фильм, как в конкурсной, так и в параллельных программах хочется успеть посмотреть и показать как можно большему количеству студентов и молодых ученых. Поле новых идей для кино пополняется каждый год, а это показатель активного развития науки и технологий, чему мы в Сколково очень рады».

 

Кинопрограмму фестиваля в этом году курирует команда Beat Films, специализирующаяся на современном документальном кино.

 

В рамках насыщенной дискуссионной программы ведущие российские ученые, эксперты, популяризаторы науки обсудят затронутые в фильмах темы, углубляя их, варьируя контекст и меняя угол зрения. Среди прочих нововведений в этом году на 360° появится институт киноут-спикеров, характерный для таких фестивалей, как SXSW. Имена визионеров от науки и технологий, которые прибудут в Москву с этой почетной миссией, пока держатся в секрете – их мы объявим отдельно.

 

 

Кинопрограмма разделена на несколько блоков.

 

  • Конкурсная часть. Российский зритель впервые увидит такие фильмы, как «Дрон» – об использовании беспилотников в военных целях, «Торговцы сомнениями» – о лжеученых на службе у большого бизнеса, «Как изменить мир» – историю организации «Гринпис», «Лучшее впереди» – о биоэнергетической ферме, где жизнь животных организована в полном соответствии с законами природы, и о трудностях ведения подобных хозяйств. В рамках конкурсной части программы состоится международная премьера российского фильма «В поисках волн и частиц», созданного при поддержке Политехнического музея, – о поиске частиц, обнаружение которых может глобально изменить наше понимание мира.
  • EUNIC: программа, подготовленная совместно с Объединением институтов культуры стран Европейского Союза. В нее вошли «Лёд и небо» – фильм открытия фестиваля, история жизни климатолога Клода Лориуса, исследовавшего арктический лёд как уникальный материал, хранящий историю нашей планеты. «Сахарный блюз» – о всепроникающем и губящем нас сахаре, «ЦЕРН», приоткрывающий дверь во внутреннюю жизнь Европейской организации по ядерным исследованиям; ленты «Я Элис, робот» – об умном роботе, способном скрасить жизнь одиноких пожилых людей, «10 миллиардов» – о том, сможет ли планета Земля прокормить 10 миллиардов жителей, и другие фильмы. Режиссеры фильмов «Сахарный блюз» и «10 миллиардов» будут гостями и спикерами фестиваля.
  • Специальные показы. Это фильмы «Эпос Эвереста» – о первом восхождении на Эверест, сделанный на основе уникальных архивных материалов 1924 года, «Игра в катастрофы», документальная пародия на жанр фильма-катастрофы, и «Музей естественной истории с Дэвидом Аттенборо» – о музее, оживающем с легкой руки Дэвида Аттенборо, знаменитого телеведущего, на чьих программах выросло не одно поколение. Показы этого фильма будут бесплатными для детей и взрослых!
  • «Старость в радость» – блок о том, как новые технологии могут скрасить старость человека в XXI веке.
  • «Вокруг космоса» – три киноработы, рассказывающих о горизонтах, открывающихся человеку благодаря тяге к познанию.

 

Жюри фестиваля

  • Председатель – Марина Разбежкина, режиссер, сценарист, продюсер, лауреат национальной премии «Лавр», член киносоюза, гильдии неигрового кино и телевидения, Академии «Ника», Европейской академии киноискусства. Автор более тридцати документальных картин и двух полнометражных художественных фильмов. Победитель множества российских и зарубежных кинофестивалей. Руководитель и основатель Школы документального кино и театра.
  • Александр Каплан – доктор биологических наук, психофизиолог, профессор кафедры физиологии человека и животных, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ имени Ломоносова.
  • Василий Корецкий – шеф-редактор Colta.ru и корреспондент «Русского репортера», преподаватель Школы культурной журналистики «ПРО АРТЕ», лауреат премии кинокритиков «Белый слон».
  • Филипп Дзядко – основатель и главный редактор просветительского проекта Arzamas. В прошлом главный редактор журнала «Большой город», директор по спецпроектам журнала The New Times, ведущий программы «Дзядко³» на телеканале «Дождь».
  • Среди площадок фестиваля как традиционные для 360° Центр документального кино, «Формула кино Горизонт», так и новые – офис «Яндекса», кинотеатр 35ММ и Мультимедиа-арт-музей.

 

Программа V Международного фестиваля кино о науке и технологиях 360°

 

Конкурсная программа

«Торговцы сомнениями»  / “Merchants of Doubt (режиссер Роберт Кеннер, США, 2014). Фильм о лжеученых на службе у больших корпораций, о том, как с помощью пропаганды можно поставить под сомнение даже железные научные факты: вред курения, опасность кислотных дождей, растущие озоновые дыры и антропогенное глобальное потепление.

«Дрон» / “Drone (режиссер Тонье Хессен Шей, Норвегия, США, 2014). История применения военных беспилотников, рассказанная теми, кто их делал, использовал, боролся с ними – и теми, что от них погибал.

«Принтер будущего» / “Print the Legend (режиссеры ЛуисЛопес, Дж. Клей Твил, США, 2014). Фильм не о принтерах, а о людях – молодых предпринимателях, меняющих реальность, пытающихся втиснуть3D-принтер в линейку бытовой техники где-то между кофеваркой и ноутбуком. Благодаря им технология попадает в руки обычному человеку – и тогда начинается самое интересное!

«Как изменить мир» / “How to Change the World (режиссер Джерри Ротуэлл, Канада, Великобритания, 2015). История превращения Greenpeace из группы хиппи в мощнейшее в мире экологическое движение.

«Комплекс шимпанзе» / “The Chimpanzee Complex (режиссер Марк Шмидт, Швейцария, Нидерланды, 2014). Моджо – шимпанзе, всю жизнь живший с людьми. Хозяйка приучила его к мультикам, макаронам и алкоголю и заставила забыть, что он не человек. И теперь Моджо необходимо вспомнить, что такое быть шимпанзе: сейчас для него это вопрос жизни и смерти.

«Лучшее впереди» / “Good Things Await (режиссер Фи Амбо, Дания, 2014). Картина о биодинамической ферме, полностью работающей по законам природы, и о трудностях ведения подобных хозяйств.

«Евгеника. Искуственный отбор» / “Eugenic Minds (режиссер Павел Штингл, Чехия, 2013). Авторы фильма обращаются к теме евгеники, псевдонаучной теории о возможности улучшить человеческую расу с помощью селекции. Она считалась биологической основой национал-социализма, но вплоть до окончания Второй мировой войны оставалась признанной и популярной далеко за пределами нацистской Германии. Любая слепая вера опасна, даже если это вера в то, что современники считают наукой.

«В ожидании волн и частиц» (режиссер Дмитрий Завильгельский, Россия, 2015). Три физика в поисках волн и частиц: имитационных волн, аксионов и магнитных монополей. Каждая из этих волн и частиц предсказана теоретиками, но существует ли она в действительности – никто не знает. Неизвестно, сколько еще потребуется времени, чтобы их обнаружить.

«Предсказатель» /The Forecaster (режиссеры Маркус Веттер, Карин Штайнбергер, США, 2014). Портрет экономиста Мартина Армстронга, чья биография и сама по себе увлекательна, автора развернутой теории мировой экономики.

Программа EUNIC

«Лёд и небо» / “Ice and the Sky (режиссер Люк Жаке, Франция, 2015). История о глобальном изменении климата, рассказанная через призму жизни 83-летнего ученого, полярника и климатолога Клода Лориуса. Лориус исследовал арктический лёд как уникальный материал, хранящий историю нашей планеты.

«10 миллиардов» / “10 Billion. What’s on your Plate?” (режиссер Валентин Турн, Германия, 2014). Население планеты постоянно растет и к середине XXI века достигнет 10 миллиардов. Сможет ли оно прокормиться, используя привычные способы производства пищи? Эра низкотехнологичного сельского хозяйства должна подойти к концу. Модифицированный лосось, выращенный на канадской ферме, качеством не отличается от обыкновенного, но зато в два раза крупнее.

«Пришествие» / “The Visit (режиссер Майкл Мэдсен, Дания, Австрия, Финляндия, Норвегия, 2015). Какой могла бы быть первая встреча человека с внеземным разумом? В этом фильме о событиях, никогда на самом деле не происходивших, ученые и эксперты из NASA, управления по вопросам космического пространства ООН и других мировых организаций, не склонных к розыгрышам, представляют встречу с инопланетянами свершившейся.

«Я Элис, робот» / “Alice Cares” (режиссер Сандер Бургер, Нидерланды, 2015). Документальный фильм об эксперименте – у трех пожилых одиноких женщин появляется по социальному роботу. Робот Элис поддерживает разговор, помогает делать зарядку, напоминает принять лекарство и пытается скрасить одиночество. 

«Промышленная революция»  / “Industrial Revolution” (режиссеры Фредерико Лобо, Тьягу Эспана, Португалия, 2014). Долина португальской реки Ави за последнее столетие стала центром местной промышленности. «Река дает жизнь, и река забирает жизнь. Река обладает мощной силой, и люди всегда будут использовать ее». Река – и судьбы людей. 

«Сахарный блюз» / “Sugar Blues (режиссер Андреа Цулкова, Чехия, 2014). Главная героиня исследует влияние сахара на человеческий организм, выявляет зависимости между потреблением сахара и заболеваниями центральной нервной системой, углубляется в хитросплетения между международными корпорациями, политиками и системой здравоохранения. Настоящий детектив!

«ЦЕРН» / “CERN (режиссер Николаус Гейрхальтер, Австрия, 2013). Огромный завод, многокилометровые туннели, аккуратно выкрашенные в разные цвета металлические конструкции в десятки метров высотой, на фоне которых рабочие в касках что-то сосредоточенно прикручивают, переставляют, подключают. Фильм раскрывает главный секрет современной науки: она все реже про гениальные прозрения одиночек и все чаще про масштабную, но почти обыденную работу и кооперацию.

 

Специальные показы

«Игра в катастрофы» / Disaster Playground (режиссер Нелли Бен Хаюн, Франция, 2015). Остроумная документальная работа, иронизирующая над популярным в Голливуде жанром фильма-катастрофы. Авторы представляют мнение специалистов (от NASA до Белого дома и ООН), официально ответственных за жизнь человечества в случае столкновения Земли с астероидом.

«Эпос Эвереста»/ The Epic of Everest(режиссер Дж. Б. Л. Ноэл, Великобритания, 1924). Отреставрированная плёнка с кадрами почти столетней давности о попытке покорить Эверест, самой успешной на тот момент, но трагически завершившейся.

«Музей естественной истории с Дэвидом Аттенборо»  / “Attenboroughs Natural History Museum Alive (режиссер Дэниел М. Смит, Великобритания, 2014). Ночь в ожившем музее естествознания с Дэвидом Аттенборо, восторженным наблюдателем и знатоком природы, на чьих передачах выросли поколения.

 

«Старость в радость»

«Чаппа: разговор об искусстве и ремонте телевизоров» / “Conversation on Art and TV Repair (режиссер Рик Серена, США, 2015). Билл Чаппа занимается ремонтом телевизоров, а заодно создает из деталей старой техники настоящие произведения искусства: картины, макеты зданий вроде Капитолия из металлических пластин, движущиеся конструкторы, «Звездную ночь» Ван Гога из гвоздей и так далее.

«Пиксельный художник» / “The Pixel Painter (режиссер Джош Богдан, Райан Ласко, США, 2013). Всю жизнь Хэл вручную рисовал шрифты, а после выхода на пенсию потерял зрение. Родные подарили ему компьютер с установленной программой Microsoft Paint. В свои 97 лет Хэл по пикселю собирает удивительные картины, жанрово – нечто среднее между пуантилизмом и 8-битным артом.

«Дотти» / “Dotty (режиссер Бен Чарлз Эдвардс, Новая Зеландия, 2013). Смешная, тонкая и трогательная история о неминуемом столкновении старости с прогрессивными технологиями, о терпении и любви.

«Сломо» / “Slomo (режиссер Джошуа Айзенберг, США, 2013). История о невропатологе Джоне Китчине, решившем изменить свою жизнь, купив роликовые коньки и переехав к океану.

 

«Вокруг Космоса»

«Последний на Луне» / The Last Man On The Moon (режиссер Марк Крейг, Великобритания, 2014). Почему все лелеют память о первых полетах на Луну, но никто не летает туда сегодня? Документальный портрет астронавта Юджина Сернана, которому довелось побывать на Луне три раза.

«Над и под»  / “Above and Below (режиссер Николас Штайнер, США, 2015). О чем думают диггеры под Лас-Вегасом, как добывают себе пропитание пустынные люди, что ищут ученые на Марсе? Как они оказались в этих местах, что привело их сюда и что ждет в будущем?

«Машина времени Сэма Клемке»  / “Sam Klemke’s Time Machine” (режиссер Мэттью Бейт, Австралия, США, 2015). Фильм про первого видеоблогера Сэма Клемке, который записывал послания из прошлого самому себе в течение тридцати лет. Каждый год Сэм обещает, что сбросит вес, съедет из родительской квартиры и найдет работу, но этого почему-то не происходит.

 

Расписание и другие подробности фестиваля.