Как вывести в объем простую поверхность, вписать ее в существующее пространство, да еще сделать проектируемый объект познавательным, имеющим много различных функций – об этом узнали ребята 5 классов на уроках технологии дизайна под руководством учителя кафедры дизайна и технологий и кафедры искусств, члена Союза дизайнеров России Людмилы Зайцевой. Такие занятия стали возможны благодаря развитию направления Art&Design в Гимназии Сколково, а «ускорение» движению по заданной траектории придал проект, начатый этой осенью совместно с Музеем современного искусства Гараж. Кроме того, поможет студентам внеурочная программа «Архитектура: история стилей», на которой юные дизайнеры могут приумножить свои знания.

Выставка "Из плоскости в объем" в рекреации второго этажа. Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково.

Студенты-пятиклассники получили следующую Design Situation: в заданном пространстве организована выставка известного художника или реализован образовательный проект, и необходимо спроектировать презентационный стенд для этой выставки.  Он может иметь рекламную функцию и выставляться в любом пространстве, даже в гимназии. Творческая задача – спроектировать его таким образом, чтобы посетитель мог заинтересоваться выставкой и понять стилистическое направление работ. Также в задачу входила организация пространства вокруг стенда – он может не только быть визуальным информационным объектом, но и нести функциональное значение, например, быть фотозоной. Для успешного выполнения задания необходимо было ответить на следующие вопросы: что необходимо учитывать при проектировании презентационного стенда? На восприятие какой аудитории ориентироваться? Из каких материалов будет макет?  Необходимо было придумать композиционное решение объемной фронтальной поверхности экспозиционного стенда, выполненного в масштабе 1:10 в макетной форме.

Студентка гимназии за работой. Фото: Гимназия Сколково.

Студенты изучали творчество художников, стилистические и цветографические особенности, проанализировали аналоги презентационных стендов для выставок, обращали внимание на форму и креативные подходы в проектировании, исследовали варианты использования различных материалов. Развивая свои идеи, студенты выполнили чертежи итогового макета, вычертили детали в масштабе и затем изготовили свои модели в макетной форме. Работы получились зрелищными и очень эмоциональными. Ну а зрителю выставки теперь предстоит решить, чье творчество ему ближе всего, ведь именно так формируются предпочтения в искусстве.