В рамках конференции Гимназия Сколково организовала и провела образовательную программу для более чем 70 педагогов дошкольных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Костромы, Нового Уренгоя, Якутска и других городов России.

Идея собрать дошкольные команды для профессионального обсуждения актуальных тем за чашкой чая принадлежит команде детского сада Павловской гимназии. В этом году соорганизаторами конференции также выступили Международная гимназия Сколково и Европейская гимназия. 

В первый день, 3 марта, у участников Conf-tea была возможность выбрать площадку для посещения Гимназии Сколково или Европейской гимназии в соответствии с заявленными темами.

Гимназия Сколково предложила коллегам обсудить тему ценности оценивания и поговорить о том, как давать эффективную обратную связь ученикам, коллегам, родителям. Ведь наша жизнь пронизана миллионами оценок: мы оцениваем себя и других людей, другие оценивают нас и по результатам оценивания строят соответствующие отношения. В школе традиционно применяется нормативная система оценивания, основанная на подсчете ошибок. Это привычно и удобно, но с психологической точки зрения не всегда хорошо по отношению к маленькому человеку, кроме того, такой подход не дает возможности оценить развитие, например, навыков и компетенций. 

Как давать обратную связь и оценку, которые будут стимулировать к развитию, как продуктивно поддерживать и вдохновлять коллег, как научиться давать обратную связь безоценочно и научить этому других, как формировать у родителей реалистичные ожидания от результатов обучения детей, как подчеркивать уникальность каждого ребенка и делать всех участников процесса обучения счастливыми — именно эти вопросы разбирали и анализировали на площадке Гимназии Сколково.

Для отработки этих подходов и навыков педагоги гимназии провели 9 открытых занятий в детском саду и начальной школе, после которых была проведена командная рефлексия участников. Позже коллегам было предложено решить несколько практических кейсов и представить их решения для публичного обсуждения. В завершение дня команда гимназии провела для участников экскурсии по школе. Поделимся впечатлениями гостей.

Сборная детских садов (Кострома): «День был достаточно сложный, нужно было выявить и проанализировать тонкости и дать обратную связь, которая будет полезна коллегам как взгляд со стороны. Но задумка удалась. Была возможность провести оценку достаточно глубоко благодаря ресурсам и взглядам разных людей. Формат проведения оценки очень интересен. Заметила возникновение дискуссий на некоторых площадках, расхождение мнений, аргументацию, с которой сложно поспорить. Думаю, у коллег из гимназии будет возможность обдумать и обсудить все еще раз. Таким образом здорово выявлять точки роста.

Команда гимназии удивительная! Доброжелательные, открытые и, самое главное, смелые люди, которые впустили в свою практику столько других педагогов! Впечатлила среда в начальной школе: видны дети, и они счастливые!

Работа с практическими проблематизирующими кейсами в обсуждениях с коллегами других детских садов также полезна, мы часто её используем в практике нашего сада».  

Самкова Ирина «Хорошкола»: «Было интересно познакомиться с опытом коллег, это помогло лучше осмыслить свой. Радостно от новых знакомств и созвучия в идеях. Много уважения и благодарности принимающей стороне. Очень понравился инструмент рефлексии и формат работы с кейсами. Ушла с размышлениями и вопросами про формы обратной связи. Выстроенная образовательная среда. Прослеживается единая стратегия. Команда единомышленников, увлечённых своим делом». 

Кузьмичева Ксения «Дай пять!» (Пермь): «Попала в начальную школу. Очень понравилось все (от оснащения до педагога). Отлично получилось отрефлексировать. Понравилась открытость школы и сада, готовность отвечать на большое количество вопросов. Получилось погрузиться в тему дня, в том числе в систему оценки студентов Сколково. Среда действительно инновационная, команда открытая и качественная». 

Так описывает результаты дня Мария Александровна Елисеева, руководитель программы начального общего образования, координатор программы PYP: 

«Наша гимназия первый раз принимала участие в подобном мероприятии. День был волнительный, но грамотная и четко спланированная командой гимназии организация мероприятия позволила выстроить день спокойно и продуктивно. На открытых уроках мы хотели продемонстрировать преемственность между ступенями образования, поэтому сделали акцент на том, как выстроен образовательный процесс в дошкольном отделении и первых классах. 

Очень важна и ценна полученная обратная связь от участников конференции. Она позволяет взглянуть на себя со стороны и получить широкую оценку своей деятельности, увидеть точки роста и достижения».

4 марта команды собрались в Павловской гимназии, чтобы обсудить кейсы по развитию ресурсности самого педагога, развитию детского сада как места силы для каждого участника образовательного процесса. Наша гимназия провела свои мастер-классы. 

Сожида Римовна Басирова, руководитель программы дошкольного образования:

«Во второй день конференции в Павловской гимназии мы продолжили обмен опытом с коллегами. Наши воспитатели провели четыре мастер-класса: «Использование коврографа ларчик в различных видах деятельноссти», «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников», «Интерактивные технологии развития связной речи», «Презентация образовательной программы «Я — это мир вокруг», — а также сами стали участниками в других командах. 

Могу сказать, что общение с коллегами в неформальной обстановке — это как поговорить с другом о важном. После таких встреч всегда появляется «второе дыхание», новые идеи и предложения. 

После окончания конференции мы провели рефлексию, и, конечно, все комментарии и мнения коллег станут для нас точкой роста. У нас есть свое понимание, свой путь и свое «лицо», и мы готовы идти вперед, совершенствуясь в создании образовательной среды для дошкольников и реализации миссии Гимназии Сколково!» 

Павловская гимназия готова развивать концепцию конференции, чтобы всё больше практиков могли получать ценный опыт. «Команда уже начала проектировать следующую встречу. Думаем даже о гостевом формате в других городах. У нас много потенциально интересных участников, которые понимают, что все начинается с детского сада», — резюмировал инициатор сессии, заместитель директора по дошкольному отделению Лариса Валерьевна Воробьева. 

Благодарим команду Павловской гимназии за приглашение, коллег за участие и с нетерпением ждём новой встречи!