Иногда нам сложно объяснить без лишней теоретизации и углубления в методологию, что такое междисциплинарный проект. К тому же это еще и очень креативный процесс, поэтому расскажем на недавнем примере, что это такое. 

В прошедшем модуле кафедра иностранных языков предложила студентам проект на стыке экологии, географии и иностранного языка. Восьмиклассникам нужно было рассмотреть и проанализировать различные события, которые влияют на окружающую среду, природного, климатического или рукотворного характера, а потом создать свои собственные статьи на эти темы.

Исследование началось с темы Natural Disasters in the World. Совместно с кафедрой общественных наук студенты учились грамотно анализировать и собирать информацию, а затем представлять ее в виде статьи на английском языке, такой, какой вы ее могли бы увидеть в средствах массовой информации. 

Ребята работали в малых группах: самостоятельно выбрали тему, изучили информацию, представленную в открытых источниках, придумали заголовки и подобрали фотографии для своего материала. Важно было соблюсти структуру текста, достаточно короткую, но при этом динамичную. Для них это была первая проба пера подобного рода.

Педагоги английского языка обращали внимание ребят на Word Choice. Ведь слова обладают разной силой и создают разное настроение, и, чтобы донести идею и мысли до читателей, важен выбор слов. Кроме этого, команды фокусировались на цепляющих заголовках. 

Далее были исследованы климатические события, которые происходили в России. Здесь студенты решили рассказать о самом худшем наводнении за 115 лет, урагане в Москве, пожаре в Рязанской области, самом жарком лете в Москве. Структура статьи была такой же: фотография, текст и факты. Ребята уже знали, как организовать статью, поэтому для них это была еще одна возможность попрактиковаться в поиске информации. 

Следующий шаг: студенты взглянули на окружающую среду гимназии. Сначала выясняли, что такое school environment и что это понятие включает в себя, затем рассуждали, позитивная ли у нас окружающая среда или негативная. В заключение аналитической части студенты пришли к мнению, что приятных моментов встречается намного больше и ребятам в гимназии нравится учиться и быть частью среды. Тем не менее задачей было выявить слабые стороны окружающей обстановки, поэтому студенты сделали обход гимназии и сфотографировали те моменты, которые их беспокоят. После этого ребята дискутировали и предлагали варианты, как можно решить выявленные проблемы.

Важно сказать, что предложенные способы радуют: кто-то предлагает обсуждать выявленное совместно с административной командой, кто-то — собирать статистику, а кто-то предлагает действовать. Ребята пришли к выводу, что действенным может быть слово и оно может изменить мир к лучшему. 

Уже совсем скоро у студентов 8-х классов появится возможность продемонстрировать свои работы на постерной выставке в гимназии, а пока мы предлагаем вам посмотреть на некоторые из них и узнать впечатления ребят об участии в проекте.

Екатерина Руженская, 8S класс:

«На уроках английского языка мы писали статьи по теме «Breaking News», разделив их на всемирные, региональные и школьные происшествия. Мы впервые делали задание такого характера в гимназии, поэтому работать над таким проектом было интересно. На уроках мы использовали словари, а также провели много времени, рефлексируя над проделанной работой. Для меня было важно уверенно чувствовать себя при письме статьи, обращая внимание на выбор лексики и правильного оформления, ведь на уроках мы рассуждали, могут ли слова изменить мир. А после завершения проекта пришли к выводу, что сила слов очень велика и они действительно могут изменить мир, подействовав на мнение и рассуждение других людей». 

Артур Канунников, 8S класс:

«В работе над изучением стихийных бедствий мне понравилось работать с источниками, когда нужно искать и анализировать различную информацию из интернета, потому что важно критически отнестись к ней, а затем грамотно ее передать. Когда мы рассматривали нашу школьную среду, а именно какие трудности есть у нас и как их можно решить, больше всего мне понравилось анализировать ситуации и затем представлять свои мысли».


Кямран Агнихотрам, 8К класс:

«Больше всего мне понравилось выполнять работу второго этапа, когда нужно было искать информацию о природных происшествиях в России. При этом было важно не просто дать как можно больше информации, а представить ее в качественном виде. Поэтому я тщательно выбирал источники, с которыми буду работать. По итогу в работе были задействованы не только русскоязычные, но и англоязычные медиа. Кроме этого, в своей работе я использовал статистические данные, которые оказались полезными. Работать с источниками трудно, не всегда можно найти достоверную информацию, поэтому советую критически относится и перепроверять найденное на других сайтах, чтобы убедиться, где изложена правда». 


Марат Ахунов, 8А класс:

«Этот проект помог закрепить мои навыки поиска и анализа информации; также было полезно узнать, как правильно составлять презентацию. Следующим этапом попробую свои силы в TED talks, но уже по другой теме».