Прежде всего стоит отметить, что студенты 10 и 11 классов обучаются по индивидуальным учебным планам вне зависимости от выбранной программы. Планы формируются на основе персонального выбора студента, его стремлений, предпочтений и достижений.
Студенты, обучающиеся по Дипломной программе IB (DP), в том числе проходят предметы российской программы, необходимые для получения российского аттестата об образовании. Все выпускники сдают ЕГЭ и получают аттестат о среднем общем образовании. Основные цели программы DP IB:
Руководитель программы среднего общего образования, координатор DP Раиса Николаевна Барагян: «Для студентов, переходящих в 10-й класс мы организуем процесс и программу обучения так, чтобы у ребят была возможность изучать те дисциплины, которые им действительно нравятся.
Кроме того, мы стараемся создать различные дополнительные условия, которые требуются для поступления в вузы, например, изучение вторых иностранных языков и подготовка к языковым экзаменам в зависимости от выбранной страны (для поступления в Австрии, например, нашей студентке требовался экзамен ÖSD, для поступления в Германию — TestDaF и т.д.).
Система индивидуальных учебных планов позволяет выбрать на углубленном уровне разные предметы, которые необязательно должны быть из одной предметной группы, поскольку ограничений по профилям в гимназии нет, а выбор студентов практически не ограничен.
Помимо основных предметов, таких как биология и история, студент в нашей гимназии может также выбрать психологию или бизнес-менеджмент. Выбор студента — это ответственность, которая связана с преподавательской нагрузкой и расписанием. Гимназия стремится поддержать студента, если он хочет изменить свой маршрут. Самое главное, чтобы студент мог взять то, что ему нужно, понимал, что он приобретает, меняя маршрут».
Особенности образовательной программы 10—11 классов:
Руководитель программы среднего общего образования, координатор DP Раиса Николаевна Барагян: «Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута также осуществляется за счет выполняемых студентом обязательных междисциплинарных проектов. С помощью курсов по выбору и программ дополнительного образования можно добавить недостающие предметы из международной программы. Так, все студенты могут взять курс pre-IB, в котором будет интегрированная программа предметов DP «Humanities»: экономика, география, всемирная история.
С каждым годом возможности учебного плана расширяются. Так мы рассчитываем с начала учебного года ввести курс «Arts» DP IB, что откроет новые горизонты для творчества, самовыражения и развития эстетических навыков. В программе IB есть возможность выбора более глубокого фокуса исследования через Extended Essay и проекты CAS».
Особенности Дипломной программы IB
Creativity, Action, Service (CAS) является обязательным компонентом Дипломной программы IB. Цель CAS — дать студентам средства, чтобы научиться на собственном опыте активно участвовать в жизни сообщества, как локального, так и глобального. В течение двух лет студенты осуществляют индивидуальные и совместные проекты в трех направлениях:
В качестве проектов CAS студенты гимназии выбирают организацию мероприятий (ted-talks, бизнес-фест, турниры по волейболу), творчество (выставки, мастер-классы для студентов младших классов по живописи, каллиграфии), технологии (разработка приложений для оптимизации ежедневной деятельности участников сообщества и улучшения их жизни и благополучия).
Extended Essay — дипломная исследовательская работа, или отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме, который выполняется под руководством учителя. В эссе отражаются все обязательные компоненты научного исследования (цели, задачи, результаты исследования и т.д.). По окончании работы учащиеся заполняют рефлекторные карты или обсуждают результаты выполненной работы со своим научным руководителем. Критериальный подход в оценке позволяет исключить субъективность в оценке и объективно измерить уровень сформированности образовательных компетенций у студентов DP IB.
Ниже приведены темы некоторых работ студентов 11 класса: