Период обучения в 5-9 классах часто называют средним звеном, когда дети уже вышли из стен младшей школы, а до обучения в старшей им предстоит еще пройти много самостоятельных шагов, встроиться в новую систему обучения, освоить новые навыки и преодолеть разные этапы взросления. Мы решили напомнить вам об особенностях обучения в основной школе по программе Middle Years Programme (MYP) и таким образом ответить на вопросы, беспокоящие  родителей школьников, переходящих из начальной школы и поступающих в 5-9 классы.

  •  Обучение в 5-9 классах проходит по программе ФГОС, интегрированной со стандартами IB.

«Основная особенность программы обучения — это всестороннее развитие личности ребенка. На это делается определенный акцент как в предметных областях, так и во внеурочной деятельности. Вторая особенность — это устройство образовательной программы, в первой части которой есть обязательные предметы (в соответствии со ФГОС), вторая часть – это разнообразные курсы по выбору, которые студенты выбирают согласно своим интересам. Таким образом, к окончанию 9 класса у ребенка формируется понимание сферы своих интересов, возможностей выстраивания дальнейшей индивидуальной траектории обучения», — говорит Елена Андреева, руководитель программы основного общего образования, координатор MYP.

Кроме того, обучение основано на исследовательском подходе и выполнении междисциплинарных проектов. Это способствует развитию критического мышления, аналитических навыков, навыков работы в команде и способности адаптироваться к многозадачности. Развитие межкультурного сознания является одним из ключевых аспектов программы

Елена Андреева, руководитель программы основного общего образования, координатор MYP комментирует: «Если ребенок поступает на первый год программы основной школы (5 класс) из 4 класса гимназии, то по окончании начальной школы сложностей с переходом не возникает ввиду преемственности программ. Сложности могут возникнуть для впервые поступающих школьников, у которых не было в процессе обучения определенного акцента на исследовательскую деятельность и развитие коммуникативных компетенций и softskills. При этом на сегодняшний день в соответствии с ФГОС исследовательская деятельность должна реализовываться во всех школах в тех или иных форматах. Общеобразовательные предметы, изучаемые в гимназии, идентичны изучаемым в других школах».

  • Английский язык — основной иностранный язык на всех уровнях образования. 

При переходе в среднюю школу студенты гимназии продолжают изучать второй иностранный язык, выбранный в начальной. Если вновь поступивший студент ранее изучал один из языков, преподаваемых в гимназии (французский, немецкий, испанский, китайский), он присоединяется к занятиям в группе в соответствии со своим уровнем владения языком. Если второго языка ребенок ранее не изучал, то он зачисляется в группу того языка, который преподается на начальном уровне в его классе.

  • Критериальная система оценивания.

Школы IB — это международное сообщество с одинаковой системой критериального оценивания и единой системой ценностей. Работа студентов аттестуется на основе определенных критериев оценивания, а не путем сравнения с работами других учеников, ведь в зависимости от обстоятельств ученики достигают целей в разное время и разными способами. Таким образом, эта система позволяет студенту гимназии, учителям и родителям отслеживать индивидуальный прогресс, вовремя устранять возможные пробелы, планировать образовательный маршрут.

  •   Индивидуализация обучения.

Елена Андреева, руководитель программы основного общего образования, координатор MYP: «Индивидуальный трек обучения формируется не только за счёт различных курсов по выбору. На диалогах развития педагогическая команда совместно с родителями выявляет реальные интересы ребёнка. Особенно это касается студентов 5-6 классов, которым сложнее определиться, и за их развитие еще в большей степени отвечают родители. Мы также даём возможности для реализации потенциала и талантов ребенка во внешкольных мероприятиях. Особенно важно вынести за рамки изучаемых школьных предметов интерес ребёнка. Будь то выступление на конференции, участие в конкурсе в других школ».

  • PERSONAL PROJECT.

Порядок работы над персональным проектом следующий: в конце 8 класса все студенты выбирают тему исследования и ментора проекта (руководителя), в начале 9 класса формируют дорожную карту проекта, а в марте представляют результаты на студенческой конференции. Гимназия направляет проекты на независимую экспертную оценку в IBO. По результатам проверки студенты получают сертификаты о завершении обучения в программе средних лет обучения (MYP).

Темы проектов могут быть самые разные и могут быть связаны со сферой интересов ребёнка или открывать для него что-то совершенно новое. Работа может быть выполнена в виде исследовательского эссе или проекта. Правила оценки заранее известны и едины.

Елена Андреева, руководитель программы основного общего образования, координатор MYP: «Персональные проекты в программе МУР дают всем обучающимся возможность продемонстрировать, чему они научились в программе MYP. Персональный проект — это личная и творческая самостоятельная работа учащегося».

  • Результаты обучения.

Все выпускники 9 класса гимназии сдают ОГЭ и получают аттестат об основном общем образовании специального образца, утвержденного Рособрнадзором.