Пандемия коронавируса не только отразилась на повседневной жизни людей, но и скорректировала задачи, которые стоят перед научным сообществом. Так, в конце прошлого года студент 10 класса Гимназии Сколково Тимофей Поливанов занял 2-е место на конкурсе программ Intel® AI for Youth с приложением, которое помогает отслеживать распространение коронавируса с помощью наблюдения за перемещением людей в здании. Суть его в следующем. Если становится известно, что кто-то заболел, его имя вводится в консоль. Программа ищет в базе данных всех людей, с кем пересекался заболевший, и формирует список контактных людей для отправки их на самоизоляцию с целью предотвращения распространения вируса. Таким образом оптимизируется система учета распространения заболевания в одной конкретно взятой локации. 

О том, почему именно эта тема была взята в разработку и почему важно, чтобы проект был социально ответственным, мы спросили у его автора и разработчика Тимофея и его наставника, заведующего кафедрой дизайна и технологии Алексея Семочкина. 

Тимофей Поливанов (слева) и Алексей Семочкин. Фото: Алексей Лебедев, Гимназия Сколково. 

По условиям конкурса, к участию принимались социально ориентированные проекты, нацеленные на решение практических задач, с которыми сталкивается общество в настоящий момент. «Меня и мою семью коснулись проблемы, связанные с пандемией коронавируса и с этим заболеванием: не стало нескольких близких знакомых. Поэтому мне хотелось разработать такой продукт, который бы принес реальную помощь в сложной сложившейся ситуации, и им стало это приложение. Приятно, что члены жюри конкурса оценили мою работу», - рассказал нам Тимофей. Проект можно масштабировать, добавив другие геолокации и увеличив количество камер для наблюдения. Также приложение можно доработать технически, используя новые инструменты для получения данных, например, тепловизор, а результаты проверки могли бы в автоматическом режиме добавляться в единые информационные базы, например, на портал Госуслуг.  

«Успех проекта вполне объясним», – считает учитель технологии и наставник проекта Алексей Семочкин. «У Тимофея есть хорошие технические скилы: навык программирования на языке Phython, умение работать со специфическими библиотеками для машинного обучения, – за плечами прохождение программы «Яндекс.Лицей», и профессиональные цели связаны именно с этой сферой. Поэтому участие в конкурсе имело для него большее значение, чем спортивный интерес участника конкурса», – поделился мнением Алексей. 

Гимназия Сколково является одним их хабов образовательного проекта компании Intel, и первые полгода обучения студентов по этой программе как раз и нацелены на нахождение решений социально значимых задач с применением технологии искусственного интеллекта. Для студентов это всегда хороший и важный опыт, новая компетенция по программированию и возможность выйти за рамки стандартной школьной программы.