Ученикам не просто понять процессы, происходящие внутри клеток живых организмов и получить представление о хранении и передаче генетической информации. На мастер-классе c использованием учебных конструкторов школьники узнали о строении молекулы ДНК, нуклеотидах, о том, как они взаимодействуют друг с другом и как могут соединяться в готовую функционирующую двойную спираль.

Студентки гимназии на мастер-классе. Фото: Сколковский институт науки и технологий.

Ребята самостоятельно придумали последовательности нуклеотидов и «синтезировали» свои уникальные молекулы ДНК, воспроизвели процесс репликации ДНК, который лежит в основе передачи наследственной информации.

Благодаря занятию школьники теперь знают, как ДНК передаётся от клетки к клетке при делении и как генетическая информация передаётся от родителей потомству. Изучение механизмов функционирования молекул ДНК и реализации генетической информации обычно выходит за рамки школьной программы, однако, школьники, увлеченные биологией, прекрасно справились с задачами по молекулярной генетике.

Большинство из участников занятия сдают ОГЭ по биологии и планируют продолжать изучение генной инженерии – одной из самых перспективных областей современной науки.

По словам учителя биологии Международной гимназии Сколково Антона Фрыкина, «именно такой захватывающей работы, которая формирует у школьников интерес к исследовательской и проектной деятельности, не хватает на уроках биологии: изучать непростые темы с помощью конструктора, давать возможность самим собрать молекулу, проводить экспериментальные практикумы».

Источник: skoltech.ru