15 марта в подготовительном классе прошла игра-викторина, которая подвела итоги трансдисциплинарного исследования на тему «Жизненные циклы» с центральной идеей «Все живое проходит через процесс изменения».

 

Викторина состояла из 4-х раундов. Первый раунд назывался «Что в черном ящике». Студентам необходимо было догадаться о классе и виде животного по описанию его жизненного цикла, внешнего вида, места обитания.

Второй раунд был посвящен условиям созревания и развития живых организмов. Студенты составляли коллаж, что, по их мнению, полезно человеку для развития, а что нет. Необходимо было опросить несколько человек, согласны ли они с мнением студентов. Обе команды прекрасно справились с заданием.

 

Третий раунд назывался «Несуществующее животное». Мы представили, что к диких, неизведанных лесах встретили животное, которое пока неизвестно науке. Автор животного описывал его жизненный цикл, а команда-соперник угадывала класс животного. Неправильных ответов не было. Одним из самых интересных животных оказался Летающий слон, который придумала Мия Смирнова:

«Мое животное зовут «Летающий слон». Он живет в теплых странах, в стаях. Он очень большой. Когда он летит по небу, в первый раз все боятся, а во второй уже нет, потому что он добрый. Он травоядный, пьет много воды. Он умеет летать. По характеру он жизнерадостный. Жизненный цикл: яйцо, малыш, взрослое животное. Относится к отряду птиц».

 

Четвертый раунд назывался «Верю-не верю». Студенты  соглашались или не соглашались с такими утверждениями, как «Существуют живые организмы, которые не меняются в течение жизни» или «Маленькие насекомые долго нуждаются в опеке матери».

В итоге в командном соревновании победила дружба. Но не это главное. Подводя итоги исследования, студенты сожалели, что пора прощаться, так как тема очень интересная.

«Мне очень понравилось, как мы лепили жизненные циклы разных животных, так лучше запоминается, как все живое изменяется. Главный вывод, который я сделала – не важно, на какой стадии находится живой организм, маленький он или большой, главное, чтобы он был здоровым! Человеку для здоровья нужно то же, что и животным: еда, питье, забота мамы, чистый окружающий мир. Но человеку нужно больше, чем животному. Он должен быть счастлив. Счастье – это веселье, праздники и успех»
Мия Смирнова

 

 

«Мне понравилось изучать рептилий. Я их люблю.

Раньше я думал, что все животные, которые живут в воде – это рыбы. Теперь я узнал, что у рыб и у млекопитающих разные жизненные циклы. Морж, например, млекопитающее»

Ярослав Царьков

«Мне понравилось изучать млекопитающих. Запомнился урок про комара, мы смотрели фильм, как маленький комар вылупляется из куколки.

Я теперь могу предвидеть, как изменится живое существо. Вот смотрю на Артема и вижу, что у него еще только начало жизни, он еще не весь процесс изменения прошел»

Савелий Плешков

«Мне запомнилось изучение жизненного цикла собаки. Мы смотрели фильм, как малыши животных играют, это было так мило.

Я узнал, что жизнь – это процесс изменения. Завтра ни я, ни мои друзья, уже не будут такими же. Каждую минуту мы меняемся»

Виталий Паносян

«Мне запомнилась конференция «Как разделить все живое на группы». Я выступал со своей собственной идеей.

Я узнал много нового о животных и их повадках. Узнал, что человек тоже млекопитающее»

Саша Сапрыкин

«Понравилось изучать жизненный цикл человека. Мы рассматривали свои фотографии в год, в три года и сейчас. Мы все так изменились!

Еще запомнилось занятие, где мы из лего составляли график, каким живым организмам какие условия нужны для роста.

Я понял, что такое жизненный цикл -  это круг, который повторяется.»

Артем Ильичев

«Мне понравилась викторина «В мире живого», особенно соглашаться или не соглашаться с предложениями. Надо было думать.»
Саша Козлова

Исследование подошло к концу, мы ответили все вопросы, которые ставили перед собой. Впереди много новых проектов. У исследования, как и у живых организмов, свой жизненный цикл.

 

Студенты подготовительного класса

Учителя: Гаврилова А.Г., Никонова Н.А.