12 октября на территории Технопарка «Сколково» прошел семинар «Продвижение стартапов: от сайта до и инвестиций». Слушателям представили эффективные решения для стартапов в интернете, рассказали о стратегиях продвижения в сети и продемонстрировали примеры из практики.

Спикер семинара — партнер по обучению Яндекс, руководитель отдела интернет-маркетинга WebCanape Евгений Чуранов — рассказал об основных отличиях в продвижении стартапов. Приводим несколько выдержек из его выступления.

 

Продвижение стартапов: ключевые особенности

Если несколько лет назад SEO-специалисты не раскрывали свои секреты, и делали, по мнению клиентов, сложные махинации c сайтом, то сейчас практически 90% того, что нужно сделать для попадания в топ, известно. Есть множество статей и рекомендаций, как продвинуть сайт бесплатно, на что обратить внимание, чтобы попасть в топ Яндекс и Google.

При этом у стартап-компаний есть свои особенности продвижения в интернете. Одна из них — узкая и новая тематика сайтов, и, следовательно, небольшая конкуренция в поиске.

Например, если мы возьмем компанию уровня «Моторики» (создание бионических протезов), у нее будет два-три конкурента по России. Их сайт будет легче вывести в топ, не вкладывая при этом большие инвестиции, в отличие, скажем, от компаний по продаже автомобилей, стройматериалов, недвижимости, где миллионная конкуренция.

Работать нужно на перспективу. Если вы создаете интернет-представительство, то думайте о том, как компания будет развиваться и выглядеть через год, пять и десять лет. Планируйте возможность изменений в том числе и на сайте, закладывайте ключевые моменты изменений в дизайн и контент. 

Один из наших примеров хорошего прогнозирования — изменение сайта компании «Диспетчер» в 2016 году. При реконструкции сайта мы заложили в него новые тренды — индустрию 4.0, промышленный интернет вещей и так далее. Как видно из графика, прогноз был сделан верно: спустя полтора года интерес к этим сферам по-прежнему на высоте и продолжает расти.

Поэтому, входя в определенную сферу, прогнозируйте ее развитие и развитие своего стартапа.

 

 

Еще один важный момент — качественная базовая SEO-оптимизация, чтобы сайт правильно проиндексировался и начал искаться в поисковых системах. 

Например, недавно мы создали сайт компании, которая производит оборудование для испытаний, выложили его в открытый доступ. За месяц была проведена базовая SEO-оптимизация. Буквально после нескольких дней с момента окончания оптимизации клиент получил первую заявку.

Адрес сайта: inteltest.ru
Дата создания: 21 августа 2017 года
Даты проведения оптимизации: с 1 по 20 августа 2017 года
Дата выхода в топ: 25 сентября 2017 года
Получение первой заявки: 28 сентября 2017 года

 

Чек-лист: ключевые требования поисковых систем

Если у вас уже есть сайт, то обратите внимание на общие требования поисковых систем. Это те секреты, которые ранее скрывали SEO-специалисты. Все ли пункты соответствуют вашему сайту?

  1. Размещение уникального и интересного контента
  2. Наличие коммерческих факторов  (цены, контакты, номера телефонов, реквизиты и т.п.)
  3. Уникальные заголовки на всех страницах, оптимизированые под ключевые слова
  4. Доступность сайта по одному домену
  5. Отсутствие дублей страниц
  6. Наличие robots.txt и sitemap.xml — специальных файлов, необходимых для поисковых систем
  7. Корректная работа 404 страницы
  8. Быстрая загрузка сайта (менее 3 секунд)
  9. Оптимизация под мобильные устройства
  10. SEO-специалисты используют «белые» методы продвижения

Больше о технических показателях, настройках SEO-параметров и важности контента читайте на нашем сайте.

  

Как занять место в топе — 7 основных шагов

  1. Для начала нужно понимать, как вы хотите, чтобы люди искали вашу компанию или технологию в интернете. Для этого составьте список ключевых слов, по которым вы хотите видеть свой сайт в поиске. 
  2. Исходя из ключевых слов, скомпонуйте правильную структуру. При этом учтите, что невозможно одновременно продвигать две услуги на одной странице — например, под запросы «ремонт станков» и «запчасти для станков» нужно создать два разных раздела. 
  3. Проведите базовую оптимизацию сайта (закройте от индексации служебные разделы, пропишите метатеги и т.п.)
  4. Наполните сайт качественным контентом — текстами и изображениями, полезными для читателей вашего сайта. Приведите примеры работ или реализованных заказов в фотогалерее, разместите отзывы клиентов, регулярно публикуйте новости о работе компании.
  5. Проанализируйте скорость загрузки сайта и его адаптацию под мобильные устройства — при необходимости доработайте сайт, создав версии под планшеты и телефоны, и/или оптимизируйте код для увеличения скорости загрузки.
  6. Проводите регулярные работы по SEO — наметьте конкретные цели для продвижения сайта в поиске (например, выйти в топ-10 по запросам «газоанализаторы», повысить количество страниц на поиске за полгода на 20%, увеличить продажи к концу года на 15% и т.п.). Намечайте работы по развитию ресурса и повышению лояльности клиентов.
  7. Анализируйте результаты после окончания каждого периода и ставьте новые задачи перед маркетологом или специалистом по SEO-продвижению.

Больше примеров и полезной информации о продвижении стартапов в нашем видеоролике:

  

 

 

Если вы являетесь резидентом «Сколково», то узнайте о ваших бонусах и скидках при заказе услуг в компании WebCanape.

Хотите заказать разработку сайта, продвижение или контекстную рекламу? Свяжитесь с нами по телефону: 8-800-200-94-60, доб. 321 или оставьте запрос на электронную почту az@web-canape.com.

 

 


Please, sign up or sign in to leave a comment.