В салоне «Билайн» на Краснопролетарской улице в Москве осуществляется пилотный проект по использованию робота-промоутера, разработанного резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компанией Promobot. Основная задача нового сотрудника фирмы – привлечение потока покупателей из торгового центра в салон «Билайн», где робот рассказывает о новых тарифах и акциях, помогает людям выбрать телефон.
Это уникальный и пока единственный в салонах операторов digital-консультант, предназначенный для работы на промо-мероприятиях, открытиях офисовпоясняет директор по маркетингу Московского региона ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») Ирина Лебедева.
По ее словам, робот-промоутер —
безусловно, эффективный инструмент для коммуникации с клиентами и распространения промо-информации», а также «отличное решение для Москвы с точки зрения работы с продвинутой и высокотехнологичной аудиторией, которой здесь особенно много
Использование промо-робота выгоднее, чем организация промо-мероприятий для привлечения внимания к салону, делятся опытом в «Вымпелкоме». Организация одной промо-акции может обойтись в несколько сотен тысяч рублей в среднем по рынку. Покупка «Промобота», как ранее заявляла компания-разработчик, обходится заказчику в 350 - 600 тысяч рублей в зависимости от комплектации робота. При этом «Промобот, по факту — уже и есть промо-мероприятие», — считает Ирина Лебедева. Ну а схожие решения из других стран стоят гораздо дороже — от нескольких десятков тысяч долларов.
«Промобот эффективен, при живом общении постоянно шутит, запрос и обработка любой информации занимает у него не более двух секунд. Для него можно прописать (запрограммировать) любую информацию, включая тарифы, ролики и информацию про них, которые он может вывести на экран, любые изображения и инфографику», — говорит представитель оператора. Например, такую: «Я такой же быстрый, оперативный, мобильный и смекалистый как высокоскоростной мобильный интернет 4G+ от Билайн. Готов оперативно ответить на все ваши вопросы и при необходимости запросить нужную для вас информацию в своей мобильной базе данных. Высокотехнологичный Моби всегда с вами».
Как выходец из отрасли связи я могу ответственно заявить, что любой оператор ставит во главу своей работы максимальное удовлетворение клиентов-абонентов. Полнота информации, комфорт пребывания в салоне-магазине являются важнейшими показателями работы сервисных подразделений операторов. Здесь как раз и приходит на помощь робототехниказаявил руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.
«Промобот» — робот, наделенный не только привлекательной (для робота) внешностью, но и серьезным искусственным интеллектом, который призван помочь посетителям салона-магазина получить необходимую информацию максимально оперативно, в доступной и понятной форме.
Этот робот, конечно, не заменит продавца-консультанта. Но он сделает пребывание в магазине оператора сравнимым с небольшим путешествием в будущее время, когда роботы будут рядом с людьми, учится у людей и помогать им решать любые проблемыпояснил Альберт Ефимов.
В рамках пилотного проекта «Вымпелком» приобрел одного робота. Решение, вводить ли в работу таких «сотрудников» в других офисах, будет принято по итогам анализа работы робота Моби в офисе на Краснопролетарской, рассказали в компании.
По словам соучредителя Promobot Олега Кивокурцева, на данном этапе комания подписала договоры на поставку более 150 своих роботов:
50 роботов приобрел Московский технологический институт, для проведения масштабного исследования взаимодействия человек-машина, а также для помощи студентам в навигации по вузу, 60 роботов приобрела крупная компания для организации дистрибуции в 12 регионах России. Еще 5 роботов купили московские партнеры. Также на сегодняшний день мы осуществляем поставку в различные ТЦ, в Бизнес-центр Новосибирска, в инжиниринговую компанию Казани и в другие места
Подробнее см. на сайте Фонда «Сколково»: http://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/08/11/bilayn-prinyal-na-rabotu-robota-iz-skolkovo.aspx
Контакты компании Promobot (ПромоБот)promo-bot.ruInfo@promo-bot.ru+7(342)2578085
Контактное лицо
Олег Кивокурцев,СоучердительOl.kivok@gmail.com+79194401919
Фонд «Сколково»
Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия. Общая выручка компаний-резидентов «Сколково» по декабрь 2014 года составила 1 млрд долларов. Компании привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали 13500 рабочих мест и подали заявки более чем на 1300 патентов. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров жилых и офисных помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru
Контакты для СМИ:
Александра БарщевскаяФонд «Сколково»Пресс-секретарьТел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657E-mail: ab@sk.ru