Цифровые "помощники" - электронные журналы, дневники и другие - позволяют российским учителям значительно экономить время. Так, по результатам опроса в девяти российских регионах, 85% опрошенных педагогов экономят при помощи только электронного дневника школьника от одного до трех рабочих часов в неделю.
Кстати, многие педагоги до сих пор уверены, что решение об отказе от бумажного журнала должно прийти "сверху", от управляющей организации. Это не так: школа имеет право самостоятельно решать, переходить или нет на электронный документооборот. При этом полноценному внедрению цифровых инструментов, по мнению респондентов, мешает плохая техническая оснащенность региональных школ и отсутствие быстрого интернета.
Так, 66% опрошенных педагогов считают, что именно плохой интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в цифровых журналах и дневниках. А еще 40% респондентов отмечают: школы "тормозит" слабая материально-техническая база, хотя свободный доступ к компьютеру или ноутбуку в течение рабочего дня есть более чем у половины учителей.
По мнению экспертов, решить проблему может сотрудничество регионов с крупными игроками в сфере EdTech. Это сэкономит бюджетные средства на "проблемные" области: материально-техническое оснащение, подключение к высокоскоростному интернету. Например, в Новгородской области такой подход сэкономил региону около 100 миллионов рублей.
85% учителей - "за" переход к цифровым инструментам работы, а 15% - против. Почему? Педагоги опасаются хакерских атак, утечки информации, ошибок в работе электронного журнала, вреда здоровью - портится зрение.
В опросе приняли участие учителя из девяти регионов страны, активнее всего опрос поддержали педагоги из Хабаровского края, Воронежской и Тамбовской областей. Другие регионы, где проводился опрос: Архангельская, Амурская, Астраханская, Новгородская область и Республика Адыгея. Всего на вопросы ответили более шести тысяч человек.
Источник: rg.ru