Материал подготовлен при поддержке «Уралхим»

«Уралхим Инновация» — R&D-центр компании «Уралхим» — и фонд «Сколково» запустили конкурс Digital Challenge. Это мероприятие для технологических стартапов, которые разрабатывают инновационные производственные решения. Трое финалистов получат 6 млн рублей на запуск пилотных проектов.


Кого ищут 

По просьбе организаторов конкурса сотрудники «Уралхима» и «Уралкалия» составили задачи, наиболее важные для производства. Получилось более 130 заявок, из них отобрали четыре направления:

  • Цифровое моделирование процессов.
  • Видеоаналитика.
  • Прогнозирование технического состояния оборудования.
  • Промышленная безопасность и охрана труда.

  

Под каждое направление выбрали площадку и конкретную задачу для пилотов.

Стартапы, работающие в этих областях, могут подать заявку до 9 октября. При этом нужно соответствовать следующим критериям:

  • Продукт на уровне не ниже прототипа.
  • Команда, в которой есть все основные компетенции.
  • Зарегистрированное юридическое лицо в российской юрисдикции.

Требований по выручке проектов и их возрасту на рынке нет.

Что дальше 

16 октября организаторы объявят, какие проекты прошли в очный отборочный этап. Участники подпишут договор о неразглашении, получат в своё распоряжение материалы о производственных процессах и вместе с сотрудниками «Уралхима» и «Уралкалия» займутся доработкой решений. После чего представят результаты на демо-днях, которые пройдут в технопарке «Сколково» 26 и 27 октября.

Жюри выберет трёх финалистов. Им выделят в сумме 6 млн рублей на создание пилотов. С интеграцией решений в производственные цепочки командам помогут ведущие отраслевые эксперты и менторы фонда «Сколково». 

Организаторы не накладывают никаких ограничений на масштабирование решений на других предприятиях. Но интеллектуальная собственность именно на пилотные решения финалистов конкурса остается за «Уралхимом» и «Уралкалием».

Основная цель Digital Challenge — найти новые интересные идеи для цифровизации производства и запустить не менее трёх пилотных проектов по результатам конкурса. Помимо самих проектов, конкурсный подход — это важный шаг в развитии имиджа и корпоративной культуры компании. Так мы показываем, что открыты к инновационным идеям и готовы в них инвестировать.  
Даниил Наумов  руководитель цифровой лаборатории «Уралхим Инновация».

Источник: vc.ru