И текущие 80% — ещё не максимум. Если темпы прироста мобильного трафика сохранятся, то в 2021 году его доля может составить 88–92%.


Мобильный трафик в рунете достиг рекордных 80%, тем самым фактически вытеснив классические стационарные компьютеры и ноутбуки. При этом серьёзный прирост трафика с мобильных устройств зафиксирован с начала 2020 года, когда в мире началась пандемия коронавируса.

Эксперты ожидали, что пандемия окажет противоположное влияние на распределение трафика между мобильными и настольными системами. Логично было предположить, что во время массовой самоизоляции популярность стационарных систем заметно вырастет, ведь из-за пандемии снижается мобильность пользователей. Однако, аналитики SlickJump отметили заметный рост объёмов мобильного трафика в январе 2020 года. Весной наблюдался небольшой спад, после чего мобильный трафик вырос до рекордного показателя, который ранее еще не фиксировался в Рунете.

По словам технических специалистов, текущий показатель в 80% — далеко не максимальный. Если темпы прироста мобильного трафика сохранятся, то в 2021 году его доля может составить 88–92%.

Ряд 1 — Компьютеры 
Ряд 2 — Мобильный трафик

   

Примечательно, что мобильный трафик сравнялся с тем, который генерируют владельцы компьютеров и ноутбуков ещё в 2016 году. Тогда соотношение составило 51,3% суммарного трафика с планшетов и смартфонов и 48,7% с настольных компьютеров. С тех пор мобильный трафик постоянно растёт, хотя на графике и заметны периоды его уменьшения в разные годы.

Увеличение доли мобильного трафика SlickJump отмечает на всех сайтах, которые входят в партнёрскую сеть — это более 500 крупных ресурсов Рунета.

Антон Ермаков, исполнительный директор SlickJump:«Доля мобильного трафика уверенно растёт, и это нужно принимать во внимание не только площадкам, но и игрокам на рекламном рынке. Нужно адаптировать текущие активности под мобильное потребление контента, создавать новые инструменты для эффективного продвижения услуг и продуктов на планшетах и мобильных телефонах».

Аналитики SlickJump отмечают, что по мере роста мобильного трафика будет изменяться не только контент и площадки в сети, но схема потребления информации. Место традиционных СМИ будут занимать мессенджеры и агрегаторы коротких новостей и материалов.

SlickJump® — российская компания, резидент Фонда «Сколково», разработчик одноименной платформы контекстной рекламы, базирующейся на интеллектуальных алгоритмах анализа смысловой составляющей контента. Платформа объединяет крупнейшие редакторские площадки рунета — с одной стороны, и крупнейшие фармацевтические, FMCG и автомобильные бренды — с другой. 

     

Источник: cossa.ru