Исследователи из Сколтеха и МФТИ открыли новое химическое правило — они установили связь между положением элемента в Периодической таблице и его способностью к образованию высокотемпературного сверхпроводящего гидрида. Результаты исследования представлены в статье в журнале CurrentOpinion in Solid State & Materials Science.

© Pavel Odinev/Skoltech.

Сверхпроводящие материалы, обладающие нулевым сопротивлением и способные передавать электричество без потерь, представляют огромный интерес с точки зрения практического использования в электронике и энергосетях. Сверхпроводящие магниты уже широко применяются в аппаратах МРТ и в ускорителях частиц, таких как Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе.
Свойство сверхпроводимости возникает у материалов либо при очень низких температурах, либо при очень высоких давлениях. И то и другое требует огромных затрат и усилий, при этом заранее непонятно, при каких условиях у того или иного потенциально сверхпроводящего материала обнаружатся необходимые качества. Поэтому перед учеными стоит задача достоверно определить теоретическим путем тот круг соединений, работа с которыми будет наиболее эффективна.