Чтобы экономика и система образования не рухнули, нужно применять современные решения. Учёные разных стран в этом плане готовы помогать друг другу и делиться идеями. Россия — пионер как минимум в одном из направлений.


ЮНЕСКО в сотрудничестве с компаниями IBM и SAP организует хакатон CodeTheCurve для поддержки молодых новаторов, учёных и дизайнеров по всему миру в разработке цифровых решений для борьбы с пандемией коронавируса.

Урон CoViD-19 нанёс более сильный, чем кажется. Он оказал глубокое влияние, начиная с обмена достоверной информацией и заканчивая сферой образования, где пришлось моментально менять формат занятий. Изменения коснулись более 1,5 миллиарда учащихся по всему миру. 

 
Зачем нужен хакатон

Пандемия коронавируса — проблема не только врачей, но и всех остальных сфер. Надо меняться, надо восстанавливаться, надо спасать экономику. Чтобы выйти из кризиса, потребуется коллективный опыт разных стран и разных сфер деятельности. Именно для этого проводится хакатон CodeTheCurve. 

Он организован в два этапа. Первый — видеоконкурс идей. После него состоится хакатон среди 40 отобранных команд, который продлится до 30 апреля этого года. 

Участвующие команды будут работать над одной из трёх основных тем: 
  1. Обеспечение непрерывного обучения,
  2. Управление данными и информацией,
  3. Настоящее и будущее: проблемы общества и здравоохранения.

 

Как это коснётся России

В России широкое распространение получили образовательные ресурсы, призванные обеспечить школьников и студентов качественным дистанционным образованием в период самоизоляции. На хакатоне России будет чему поучиться у других стран. 


Максим Федоров. Фото: Sk.ru.

— Такие критические ситуации выявляют самую суть людей, суть организаций. И, к счастью, мы видим, что представители научного сообщества проявляют свои лучшие человеческие качества в обстановке нынешнего кризиса, — объясняет директор Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных Сколтеха Максим Фёдоров. Он подтверждает, что учёные действительно охотно обмениваются друг с другом полученными данными и навыками. Каждый получает мотивацию, что коллективная цель важнее личной. 

— При всех личностных амбициях учёные сейчас активно обмениваются информацией, выкладывают свои исследования в открытый доступ. Как только появилось сообщение об этом, я, как участник экспертной группы ЮНЕСКО по разработке этических принципов использования искусственного интеллекта, немедленно распространил информацию среди учёных и студентов Сколтеха. Кроме нас, о желании принять участие заявили представители ведущих российских вузов — МФТИ, МГУ, ВШЭ и других, — продолжает Фёдоров. 

   

Россия на CodeTheCurve

Директор Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных Сколтеха хотел бы, чтобы в хакатоне как можно больше российских компаний и разработчиков приняли участие. Им есть чем поделиться с миром. 

— Хотелось бы, чтобы роль российских компаний в таких международных мероприятиях, как хакатон ЮНЕСКО, возрастала. Чтобы среди спонсоров и участников были не только IBM, SAP и прочие зарубежные лидеры отрасли, но и Mail.ru, "Яндекс", Сбербанк, МТС, "Ростех", "Росатом". Может быть, им тоже стоит обратить внимание на такие международные площадки, — рассказал Фёдоров. 

Более того, в ряде направлений Россия является пионером и может повести за собой другие страны мира. 

— У Сколтеха, например, есть проект спин-офф — "01Математика" (01Math). Он был номинирован на премию ЮНЕСКО в области образования. Продукт построен полностью на искусственном интеллекте. 01Math анализирует индивидуальную траекторию ученика, подкидывает задания, чтобы каждый обучающийся максимально развивал свои способности в области математики. Одна из интересных особенностей программы — способность распознать, помогали ли ученику родители в решении поставленных задач. То есть можно сказать, что мы обучаем сейчас искусственному интеллекту на основе искусственного интеллекта, — продолжил Максим Фёдоров. 

Тем не менее Сколтех осознаёт, что ему ещё предстоит провести множество исследований, чтобы найти оптимальный формат дистанционного обучения. Для этого компания и участвует в CodeTheCurve. Кроме того, новые знания и навыки придут с опытом. 

— Мы готовы предложить изменения, которые можно сделать в традиционном образовании. Их мы нащупали в процессе нашей работы. Кроме того, недопустимо забывать, что многое в процессе постижения новых знаний всё-таки передастся из личного общения ученика с учителем. И нужно понять, как комбинировать кибернетические инструменты с возможностями традиционного образования, — резюмировал Максим Фёдоров.

    

Источник: life.ru