Как личные проблемы помогают найти идею для стартапа, почему никто не готов платить просто за хорошие идеи, и какие организации помогают российским разработчикам? Журналист Теплицы Юлия Каленкова разбиралась, как и на что живут отечественные MedTech-стартапы.
Интервью с Сергеем Сорокиным, основателем проекта Botkin AI. Видео канала Evercare Ru.
«Я бегаю по 70 километров в неделю, хобби сформировало интересы: изучаю кардиологию и то, как спортивные нагрузки влияют на сердечно-сосудистую систему и организм в целом. Пользовался наручными часами и нагрудными датчиками, чтобы сделать тренировки эффективными, осмысленными. Однако быстро понял, что для диагностики такие устройства не подходят: кардиологические патологии они не выявят – максимум заметят аритмию. Так пришла идея создать носимое устройство, которое станет альтернативой традиционному холтеру», – рассказывает Дмитрий Кулиш, основатель IQ-Beat. Бренд объединит носимые устройства и одежду из токопроводящей ткани.
Подобные решения позволят снимать ЭКГ в режиме реального времени, диагностировать кардиологические заболевания, а также другие важные отклонения в работе организма при помощи искусственного интеллекта. Продукт IQ-Beat, футболка-ЭКГ, направлен на безопасность труда корпораций. «По сути это новое СИЗ (средство индивидуальной защиты). Поэтому мы доработали алгоритмы с целью идентификации не только отклонений работы сердца, но и других состояний, таких как наркотическое или алкогольное опьянение, общая слабость организма, – когда внимание и эффективность сотрудника падает и его нужно убирать с участка во избежание угрозы жизни и здоровью, а также аварийных ситуаций», – говорит Дмитрий Кулиш.
История приложения Verboapp для реабилитации при афазии также началась с личного опыта. «Когда у моего отца случился инсульт, я задумался, как сделать реабилитацию для него максимально комфортной и эффективной. Помимо врачей, хотелось задействовать гаджеты – для упражнений. Однако приложений с таким функционалом я не нашел и решил сделать сам. Так началась работа над Verbo», – вспоминает автор и директор проекта Иван Коневега. Сейчас с помощью Verbo можно проходить упражнения, консультироваться с врачом и фиксировать процесс восстановления речи после инсульта, ЧМТ и других заболеваний. В планах – добавить функции сбора статистики, отслеживания прогресса и др.
«Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, чтобы разработать или доработать прототип в стартапе в России, нужно, в первую очередь, привлекать деньги от грантов. Использовать частный капитал на этапе прототипа рискованно, поэтому фонды на это идут плохо, но рассчитывать можно на бизнес-ангелов. Наш первый прототип мы сделали на собственные средства, сейчас пытаемся привлечь гранты, общаемся с бизнес-ангелами, уже есть предложения по развитию продукта от коммерческих компаний», – комментирует Дмитрий Кулиш.
Как работает акселератор компании Bayer. Видео канала Bayer Russia..
«Акселератор показывает проблемные точки и учит совершать маленькие итерации на достижимые цели. Мы думали, что наш MVP делается очень долго, ведь был целый пул проблем, которые решает продукт. Показать весь функционал сервиса сразу проблематично. Нам посоветовали выделить одну небольшую проблему и продемонстрировать на ней, как работает приложение. Кроме того, акселерация помогла мне понять, что за проект ответственен его создатель – эксперты, комьюнити, менторы лишь помогают ему, но не принимают решения», – говорит Иван Коневега. Сейчас команда Verbo планирует сотрудничество с Центром патологии речи и нейрореабилитации, а также с Центром языка и мозга. Это ведущие исследовательские институты, чей опыт позволит расширить функции приложения.
Еще по теме: Импакт-инвестирование: бизнес-модели и финансовая устойчивость стартапа
«По итогам пивотов и исследований мы поняли, что самым перспективным рынком для нашего стартапа является b2b-рынок в сфере безопасности труда сотрудников. Причем сначала мы хотели с нашим флагманом, футболкой-ЭКГ, выйти на американский рынок, в масс-маркет. Однако у нас все начало складываться хорошо в России – прошли акселерацию, получили letter of intent, активно ведутся переговоры с корпорациями – и решили остаться на отечественном рынке», – комментирует Дмитрий Кулиш.
«Поскольку мы на собственном финансировании, самой актуальной проблемой были деньги. По сравнению с Белоруссией, где мы основали проект, у российских стартапов больше возможностей в плане грантовой поддержки от государства и фондов», – делится Иван Коневега.
По мнению Ксении Ульяновой, генерального директора маркетингового агентства для клиник и стартапов Medk.su, больше всего шансов на успех у стартапов, которые предлагают уникальный продукт. Он должен если не спасать жизнь, то делать ее проще и комфортнее. Ощутимые преимущества у тех, чья схема монетизации включает работу с фармацевтическими производителями, частными медучреждениями и лабораториями. Это может быть сервис по записи на прием к врачам или на сдачу анализов.
Еще по теме: Импакт-инвестирование: как оценить стоимость социального стартапа
Подводя итог, Иван Коневега отметил: при создании стартапов люди часто не могут расставить приоритеты. Они плохо представляют, сколько времени будет отнимать их детище и как придется поменять свою жизнь: «Нужно постоянно доказывать жизнеспособность своего проекта. Часто он становится единственным делом – времени на другую работу просто нет. Это не приключение из серии сегодня я стартапер, а завтра еще кто-то. Никто не принесет тебе на блюдечке с голубой каемочкой деньги, просто потому что у тебя хорошая идея». Тем, кто только начинает работу над стартапом, эксперт советует не бояться идти вперед, даже если кажется, что все двери закрыты.
Источник: te-st.ru