В период осенних каникул Русской школой математики и программирования при представительстве Россотрудничества в Лондоне организован уникальный детский робототехнический лагерь. Для проведения занятий приглашены ведущие специалисты в области образовательной робототехники Санкт-Петербургского объединенного робототехнического центра. Занятия пройдут на базе кибернетического конструктора ТРИК, разработанного в инновационном центре Сколково.


В течение робототехнической недели школьники познакомятся с программированием,  основами теории автоматического управления, передачей данных и другими аспектами робототехники. Участникам лагеря предстоит сконструировать модели и продемонстрировать свои достижения в состязании роботов.

  

Коллектив проекта ТРИК сложился задолго до рождения бизнес­проекта и компании. Основа коллектива – выпускники и преподаватели математико­механического факультета Санкт­Петербургского государственного университета, посвящавшие свободное время преподаванию информатики, программирования и робототехники школьникам и студентам.

На базе платформы ТРИК был разработан образовательный конструктор на основе привычного для многих «совметалконструктора». Большая часть кибернетического набора: контроллер, металлические и пластиковые детали и всё программное обеспечение производятся в Санкт­Петербурге и других городах России. Вся интеллектуальная собственность, включая патент на архитектуру кибернетического контроллера принадлежат российской компании. Проект ТРИК имеет многочисленные награды различных конкурсов: от лучшей­бизнес идеи до лучшего инновационного продукта.

Занятия по робототехнике ведут основатели компании «КиберТех» Лучин Роман Михайлович и Кириленко Яков Александрович, а также основатель Русской школы математики и программирования Стоун Анастасия Витальевна.

Лучин Роман Михайлович, инициатор и руководитель проекта ТРИК, научный сотрудник лаборатории теоретической кибернетики СПбГУ. Специалист по преподаванию математики с использованием робототехники, автор монографии «Программирование встраиваемых систем. От модели к роботу». Считает, что формируемое школами неуважительное отношение к математике связано исключительно с неверно выбранной методикой преподавания предмета, когда педагог не может сформулировать и наглядно показать актуальность решаемых задач. Доступно о сложном ему помогают рассказывать роботы ТРИК, которые легко превращают изучение математики в увлекательную творческую игру. Имеет большой опыт создания учебно-научных стендов, проведения занятий и мастер-классов по робототехнике, только в 2015 г. более 20 раз выступал по приглашению. 

  

Кириленко Яков Александрович, до увлечения робототехникой более 15 лет профессионально занимался программированием. С 2003 г ведёт занятия на кафедре системного программирования СПбГУ. Считает, что как раз на основе робототехники ТРИК, когда программистам и математикам уготована роль созидателей, обучение студентов соответствующих направлений может быть более продуктивным. Внедрение наработок математической школы в прикладной робототехнике не просто требует от студентов погружения в перспективную область, а дарит удовольствие от результата, давая почувствовать себя творцами нашего будущего.

Стоун Анастасия Витальевна, окончила математико-механический факультет СПбГУ с красным дипломом, является специалистом сферы корпоративных финансов и корпоративных коммуникаций, преподаватель с десятилетним стажем, основатель Русской школы математики и программирования. Знает на опыте, как изучение основ робототехники помогает детям по-новому взглянуть на базовые школьные дисциплины, успешно сдать экзамены и выделиться на вступительных интервью.

     

Источник: gbr.rs.gov.ru